В XII веке буддийский монах Тоба Шёдзо (1053-1140), первосвященник школы Тендай, создал два свитка. На тщательно прорисованных картинках зайцы удили рыбу, лягушки плясали, лисы таскали поклажу. Звери занимались делами человеческими, ничуть не смущаясь своего животного происхождения. Смысл этих двух свитков до сих пор не вполне ясен: быть может, странные зверьки изображали какую-то буддийскую идею, а возможно, - патриарх, устав от долгих молений, просто развлекался, изображая немыслимые вещи. В следующем столетии, неизвестный монах продолжил традицию патриарха. Но, веселящихся зверьков он пристроил к делу, казавшемуся ему важным и злободневным. Беззаботные некогда зайцы и лисы пародировали теперь ленивых монахов и праздную аристократию. Так родились «Тёдзю-дзимбуцу-гига» - «Веселые картинки из жизни животных». Четыре свитка, лежащие у истоков японской манги.