Я решила, что стоит вести дневники на эту тему. Так я смогу в любой момент вернуться к какому-то этапу и вспомнить, что я делала (память, к сожалению не самая сильная моя сторона) и заодно это всё мож б кому-нить пригодится. Итак это будет [Корабельный Журнал Преподавателя гитары, господа =) ]Сегодня мы развлекались с Серёжей. Серёже 5,5 лет и он конечно же совершенно не понимает, как можно усидеть на месте 45мин. Надо сказать честно я сомневалась, да и до сих пор не знаю точно, имеет ли смысл заниматься с такими крохами. Есть 2 совершенно противоположных мнения на эту тему. Причём некоторые говорят, что именно на гитаре не стоит этого делать. Но я же самый-самый педагог, конечно же, непременно, именно я найду верный путь)). Я предварительно прониклась идеями преподавателя нашего колледжа, Кирюшина А.В: много довольно здравых мыслей, оч логичных (во многом взятых из одного западного пособия :Р). И в свете этого нового для меня "методического учения" я собираюсь работать и с маленькими. А с ними сложнее всего. Тут требуется недюжинная изобретательность, чтобы они всё поняли и были заинтересованы процессом все 45мин. Тут бы оч помогли всякие учебники для самых маленьких. Даже есть такие, но к сожалению с методикой Кирюшина они никак не согласуются и по стариночке начинают с первой струны. В то время как мне сначала непременно нужны басы. И вот сегодня перед занятием я занималась мужественным переделыванием этого пособия с помощью замазки)) Возможно со временем я дойду и до того, чтобы выпустить свой учебник.. Но, собсно, занятие: На первом уроке мы:
послушали гитару;
узнали, как называются её части;
и пальцы на правой и левой;
научились сидеть и на этом выдохлись.
Сегодня (второй урок):
поиграли пальцем р по басам;
пели песенки и стишки, играя ноту на кажд. слог;
узнали названия длительностей;
сделали зарядку для пальцев и заодно проверили помним ли названия пальцев.
Можно было бы ещё похлопать длительности сначала приблизительно, без счёта. Опять довольно быстро устал. Сказала маме, что лучше не заставлять сейчас заниматься много, что дома можно заниматься по 10 мин. На д/з осталось: читать известные песенки и стишки, играя ноту на каждый слог, повторять названия длительностей.