Речь д-ра Абдулькадыра ас-Суфи, прозвучавшая в Стамбуле, Турция в присутствии дервишей тариката Маулавийя
взято у
malikit Мауляна, наш Мауляна , приводил такой пример. У хозяина-кафира был раб-мусульманин и как-то раз этот раб-мусульманин следовал по улице за своим хозяином. Когда они проходили мимо мечети, раб обратился к нему: «Пожалуйста, позволь мне на мгновение войти в мечеть, чтобы совершить два ракаата ». И кафир ответил: «Я подожду тебя снаружи. Смотри, сделай только эти два своих ракаата». Раб вошёл в мечеть, но время шло, а он всё не выходил из неё и не выходил до тех пор, пока кафир не просунул голову внутрь мечети и не крикнул: «Живо выметайся!». Но в ответ лишь услышал, как раб произнёс: «Я не могу выйти, это за пределами наших с тобой уз». Кафир воскликнул: «Я тебе не верю. Кто запрещает тебе выйти?!». Мусульманин ответил: «Тот же, Кто запрещает тебе войти». Здесь Мауляна раскрывает секрет судьбы и приводит доказательство Дина.
Видите, мы должны изучать жизнь аулия , постигать бытие, которое Аллах дал этим аулия, а знание о нём неприступно и нерушимо. Взгляните на чудо Незримого мира, споспешествовавшее нам в том, чтобы мы сегодня объединились. Увидьте нити, связующие нас с тарикатом Мауляны. Увидьте нашу связь с Коньей и Мауляной, господином Коньи. Сегодня мы в курсе того, что предпринималась попытка тщательно всё это извести. Мы знаем поимённо благословенных мужчин, повешенных только за то, что были учителями этой тайны. Крупные текке были закрыты, превращены в музеи, их библиотеки стали нечитабельны ввиду алфавитной реформы. Невообразимо, невероятно, но человек, во власти которого была армия, испытывал ужас перед этими фукара , которые кружатся и кружатся, тоскуя по Аллаху. Столь устрашающ, столь необычаен, столь величественен был свет Мауляны Руми, радийаллаху ‘анху . Что за духовная власть вырывалась на волю в те дни и те ночи в Конье? Куффары по-кошачьи прокрадывались лишь бы чуть-чуть её испытать. Но хотя они и могли видеть древо, что было его корневищем, оставалось вне их понимания.
Это чудо великого вали Джалаладдина, нашего наставника. Чудо, благодаря которому зачарованный этим светом, один из наших братьев проделал путь из Америки и вступил в Конью специально для обучения у Сулеймана Деде , радийаллаху ‘анху. Шейх ‘Азиз , радийаллаху ‘анху, стал послушником Сулеймана Деде; здесь сейчас и два его сына. Шейх ‘Азиз отправился в Хадж, а после Хаджа уснул и воззрел землю, устланную цветами. Бутоны распускались от самой земли, и приветствовать его пришёл Расуль Аллаха, салляллаху ‘аляйхи уа саллим . Прибыв в Медину, он заболел. Когда люди заметили, что он уже глубоко болен, то стали говорить: «Мы должны доставить тебя в госпиталь». Они сказали: «Не беспокойся, скоро ты пойдёшь на поправку». Шейх ‘Азиз ответил им: «Я в высшей степени счастлив. Я увидел Расуля, салляллаху ‘аляйхи уа саллим, он поведал мне кое о чём». Его доставили в больницу, а на следующее утро он скончался. Он был похоронен на кладбище Баки рядом со своим Имамом, Имамом Маликом , подле сайиидины ‘Усмана . Двести человек боролись за то, чтобы нести его тело к могиле.
Итак, свет его знания, любовь его знания не умерли. И судьба привела этого слугу Мауляны в Медину, чтобы свести их с Расулем, салляллаху ‘аляйхи уа саллим.
Тем не менее, случилось то, что случилось: закрыли книгу Мауляны, захлопнули «Маснави» . Тарикат выздоровеет благодаря вращению дервишей и заново распахнутой «Маснави». Ибо в «Маснави» содержится особое послание возлюбившим Аллаха, говорящее: «Ты необорим и мир принадлежит тебе, тебе принадлежат оба мира».
Это сообщение для тех, кто полюбил Аллаха. Когда я вышел из хальвата , мой Шейх сказал мне: «Отныне нет руки поверх твоей руки». Свобода рабства заключается как раз в том, что власть - от Аллаха. Куффары в ужасе: они не могут обрести её, не могут узурпировать, не могут её завоевать, ведь даже, будучи повешенными, тела шейхов Маулавийи разворачивались в сторону Киблы.
Эта тропа знания - тропа Власти Аллаха. Что-то великое, величайшее присутствует в этом мире, ибо оно неразрушимо, пока есть мир. Посмотрите, на чём оно основано. Они закрывают текке, и что собираются делать дальше? Всех убить? Но ведь в мужчинах и женщинах начинает пробуждаться жажда по Аллаху, которую невозможно подавить.
Но как только ты догадаешься о том, что был избран Аллахом, тотчас же все люди воспрянут вместе с тобой. Реальность тариката Мауляны была славой Султана и его правительства. Его Шейха, Шейх аль-Ислама, его Кадиев , его армии, его повеления к Джихаду. Подвижность Маулавийи передавалась двору Султана. Элита страны была обращена к Аллаху, а не к завоеванию победы. От этого они были свободны.
Так, когда была сильна Муалавийя, была сильная вся Султания, в зените силы была Умма Ислама от края до края. Шариат был силён, потому как был силён Хакикат. И значит, последовавшие этой тропой, возвратят Шариат во славе его. Не оттого, что мнят себе, будто бы это великая вещь, но потому что знают: сие угодно Аллаху и Расулю, салляллаху ‘аляйхи уа саллим. И победа прибудет, потому что для факира мир дольний - сущий пустяк, ничтожная безделушка. Мы обязаны отстранить всё это ради Аллаха, мы должны дать Аллаху, что Он пожелал. А чего хочет Аллах? Он хочет ибадата . Он хочет защиты бедняков. Он хочет, чтобы Закят взимался силой. Он хочет, чтобы Султан правил по образу Топкапы, словно пастух, заботящийся о своей отаре. Он хочет, чтобы армия Джихада следовала приказам Расуля, салляллаху ‘аляйхи уа саллим. Он хочет, чтобы Его Джума завершались вознесением дуа за Его Султана. Как они - фукара - достигнут этого? Через непридание роли дольнему миру: он не представляет для них ровным счётом ничего. Они перешли от боязни творений к богобоязненности, к страху перед Аллахом. В то время как куффары, враги Ислама, слишком озабочены и забота грузом тянет их вниз. А значит, победа - с людьми, любящими Аллаха. Ибо такие подвизались на столь великом деле, отринув всё остальное, что могло бы иметь для них значение. Именно по этой причине ‘Умар ибн аль-Хаттаб обращался к не желавшим отправляться на Джихад людям со словами: «Отчего вас пугает Джихад? Просто иной способ умереть». С этого момента они освободились, стали несгибаемыми, нерушимыми, и тогда Мусульмане открыли врата Китая и вломились в двери Европы. По-прежнему куффары задаются вопросом: «Что способствовало тому, что Ислам распространился так быстро?». Мусульманские авторы отвечают: «Ислам разросся стремительнее, чем бегут во весь опор скакуны; это расширение произошло из-за нийята Мусульман на его экспансию».
Когда я в последний раз оказался в Стамбуле, я сказал: «Хочу проповедовать в мечети, хочу организовать в мечети зикр». И все ахнули: «Не делайте этого, это невозможно! Мы не можем так поступать». Но мы послали делегата в Стамбул, он побеседовал с несколькими людьми и вскоре имам мечети Султана Селима, радийаллаху ‘анху, сообщил нам: «Да. Вы можете проводить свой зикр здесь». Тогда нас принялись убеждать: «Вы не добьётесь разрешения». Однако разрешение пришло из Стамбула. Разрешение пришло из Анкары. И мы сказали: «Посмотрите! Султан Селим сделал это!». Если он смог взять Мекку и Медину прижизненно, неужели он не раскроет дверей собственной мечети из могилы?!
Когда мы подъехали к мечети Султана Селима, я сказал: «Я не вступлю в неё, пока не пойду проведать его усыпальницу». Мне заявили: «Вы не можете, охранник уже ушёл, он живёт на другом конце Стамбула». Я ответил: «Я не могу войти в мечеть, не поприветствовав Султана». Они снова повторили: «Однако это невозможно». «Я должен поприветствовать его!» Как вдруг они вымолвили: «Посмотрите! Невероятно. Он здесь. Вернулся!». Это был охранник; он рассказал, что вот-вот собирался сесть в трамвай, как решил, что должен зачем-то вернуться. Он отпёр дверь и принял нас, а затем продемонстрировал мемориальную доску на стене. Он объяснил, что во время, когда Султан Селим достиг Дамаска, надгробие Ибн аль-‘Араби уже было осквернено и никто не знал, где теперь его тело. Султан Селим постановил: «На нас долг разыскать его, мы обязаны оказать почёт этому вали». Они с войском обошли всю местность вокруг - всё было погребено под мусором и грязью. В какой-то момент Султан спросил: «Что вон там за металлический кусок, та памятная доска?» Когда его солдаты оттащили её, то увидели надпись на арабском языке, гласившую: «Искомое вами - под вашими ногами».
Обратите внимание на то, как Шейх аль-Акбар Мухийиддин ибн аль-‘Араби оставляет очевидные инструкции над своей могилой, хотя сам покоится в земле. Что всё это значит? Что он хочет для нас? Он был захоронен со всеми почестями в своём склепе. Шло время, над могилой надругались, она поросла бурьяном, но сообщение ждало. Кого оно ждало? Султана Селима Явуза. Посмотрите, как себя вёл Явуз. Трепет проник в его сердце, и он дал указ: «Отыщите! Отыщите!». То же самое случалось с Султаном Мехметом и хранителем знамени Пророка, салляллаху ‘аляйхи уа саллим, Мулаем Аюбом. Ведь это было то же самое, не так ли?
Так вот, Султан реставрировал захоронение Ибн аль-‘Араби, возвёл гробницу, исполнил его предсмертное завещание, в соответствии с которым Шейх приказал учредить вакф, откуда поступали бы средства на ежедневное обеспечение бедняков пайкой супа и определенном количеством мяса. Султан восстановил вакф. С этого дня по день сегодняшний в Сирии, в Дамаске, бедняки получают пропитание из вакфа Ибн аль-‘Араби.
Вот чего страшатся куффары. Их пугает, что мы не будем выходить, и они знают: их страх не позволит им войти. Победа - с мусульманами. Создание Халифата будет осуществлено руками людей, которые любят Аллаха, не одной только армией меченосцев, но и страстной любовью, и тоской возлюбивших Аллаха людей. Откройте «Маснави». Чем глубже человек погружается в знание Маарифата, тем больше он признаёт действительность и важность Шариата и Султана, ведь мусульманин двигается в двух мирах. Его движение происходит в мире, в котором он находится под управлением Шариата. Таково необходимое условие для восхитительного события, имя коему - «вращение». Сугубо через это мы перевернём всё вверх дном. Потому-то, кружась, факир вырывается, высвобождается. Вы будто открываете клетку тигра. Страстную жажду познания Аллаха. И теперь уж ничто не будет по-старому, всё изменится. Посмотрите, что случилось с Мауляной Джалаладдином Руми, рахимахуллах . Он был Алим, он был Суфий, его поведение и манеры отличались безупречностью, как вдруг, нежданно-негаданно на его пороге возник дикий, «полубезумный-в-мiру» факир Шамс ат-Табризи, и мир пошёл кувырком. Тарикат встал вверх дном. Мауляна встал вверх дном. Его Султан встал вверх дном. Его фукара встали вверх дном. Он удалился. Не было цены, способной его удержать, и он ушёл. Если бы не случилось этого события (ночи зикра), сталось бы иначе. Без того опьянения не было бы этой трезвости. Истина, она не угасает. И стоит ей пробудить ото сна, как проснувшийся уже никогда не исчезнет, такой человек не умирает, он не сгинет. Он покидает сей мир, но продолжает труд в Незримом. Аулия трудятся беспрерывно.
Как так выходит, что, когда мы встречаемся, промеж нас есть узнавание? Расуль, салляллаху ‘аляйхи уа саллим, говорил: «Если и есть узнавание в мире телесном, то лишь благодаря встрече в мире духовном». Мы бытуем прежде миров. Мауляна Джалаладдин сказал улемам, спорившим по поводу, был ли мир сотворён иль он предвечен: «Вы не сможете доказать, что он вечный, но мы сможем доказать, что он сотворён, ибо мы были там прежде его создания. И Аллах возвестил нам: «Аляста би Раббикум?», «Не Я ли - ваш Господь?» И все мы ответили: «Да!». Где был тогда мир? Нам ведомо то, что вам неизвестно».
От сей поры, тропа открывает вам всё и вся. Понимание Известия. Самая трудная вещь в познании - познание Аллаха сквозь Его противоположные смыслы. Макам Абу Бакра ас-Сиддика, которого спросили по выздоровлении: «Кто улучшил твоё состояние?» - ответил: «Тот, Кто заставил меня болеть». Аллах явил Себя через величие, но узнан Он был лишь тогда, когда проявил Себя в красоте, ибо и то, и другое суть равнозначные вещи. Один из великих суфиев сказал: «Я достиг Аллаха через Его противоположные Имена». Руми разъяснил это так: «Что есть наслаждение? Это конец страдания. Что есть страдание? Это конец наслаждения». Страдание нуждается в наслаждении и наслаждение нуждается в страдании, но Вы не поймёте их, пока не осознаете, что и то, и другое исходит от Аллаха. Вот оно - потрясение, разразившееся в факире из-за любви к Аллаху. Сумасшествие, но не безумие. Оно не безумно по Шариату, но безумно той мудростью, которая нам подчинилась и которая объясняет, почему сердце завёрнуто в тяжёлую и величественную чёрную накидку. Всё произошедшее с Мауляной, заключалось в одном факте: его воспламенили, но источник его горения внезапно исчез.
Следом люди приводят историю, после которой он начал вращаться в горе от потери Шамсуддина. Это могло бы длиться и тысячу лет… Но нет! Шамс сделал это! Шамс победил! Он высвободил его! Он сам говорит от своего имени в «Маснави»: «Когда дошёл до Мекки ты, куда направишь свои стопы? Коль скоро ты Хаджи, ты поглощён борьбою непрестанной, но коли добрался до Мекки, куда пойдёшь? Что будешь делать, там очутившись?» Мауляна объясняет, что у того, кто совершает поездку, есть цель, тот, кто достиг цели, свободен, цепи сброшены. Итак, он стоял. Что он делал? Он обратился внутрь собственного сердца как Хаджи, достигший Каабы. Он не может войти: это - Дом Аллаха. И он бродит вокруг да около. Идите в Мекку, идите к Каабе. Я видел, как человек совершал таваф , пока не пал от бессилия на колени, а потом и вовсе повалился оземь. Но если это не то, тогда что это? Это - нечто исполинское.
И в заключение. Кем были те, кто лучше всех оказался способен осознать власть этого? Людьми, чьи дни были посвящены и нагружены мировой ответственностью. Они видели: «Вот достигнуто то, чего я не достиг. Глоток из стакана освежит меня. Хотя сам я не вращаюсь, их вращение придаст мне свежести». Поэтому Бей, Бейлербей и Визирь, они усматривали в этом Могущество Аллаха. Кадий, Шейх аль-Ислам, услышал возражение Мауляны, что это является ничем иным, как прописью знания. А значит, все эти люди были возвышены вращением Маулавийи, и в том - большая победа.
Пожалуйста, принесите отсюда с собой в Конью приветствия ваших здешних братьев и сестер. Скажите им, что мы не остановимся, не прекратим своё дело, игнорируя любые запретительные законы. Аллах дозволил их, чтобы в нас пробудилась куда большая страсть. И когда наши сердца откроются взрывом, взрывом распахнутся текке. И стоит текке открыться в этом порыве, как мечети наполнятся людьми, которые скажут: «Не только мечеть, но также вакфы для заботы о бедняках. Не только садака , но также Закят». До тех пор, пока снова не появится кто-то в Йылдызе для всех мусульман.
Конья - страж будущего Ислама во всём мире. Вы - те, кто светом, данным вам Аллахом, кардинально преобразит облик мусульманского мира. Вы не поверите тому, что предстанет пред вашими очами. Иншаллах , на вашем веку произойдут великие свершения. Ибо победа Коньи, победа Мауляны, Шамса ат-Табризи - это победа господина их, Расуля, салляллаху ‘аляйхи уа саллим.
Мы молим Аллаха умножить свет Коньи!
Мы молим Аллаха открыть двери текке, позволив вращению распространиться повсеместно в мусульманском мире!
Мы молим Аллаха о благословении всех эфенди, всех саликов и всех тех, кто в тарикате Маулавийя преодолеть времена этой ужасающей трагедии!
Мы молим Аллаха о благословении Сулеймана Деде!
Мы молим Аллаха о благословении Шейха ‘Азиза, и да изольётся свет на его могилу! И мы молим Аллаха утвердить его детей в тарикате Маулавийя!
Мы молим Аллаха о благословении всех шейхов нашего времени, и да будет омыта светом могила Султана ‘Абдульхамида!
Мы молим Аллаха ради света зикра возродить единство всех мусульман под властью Правителя!
Мы молим Аллаха о безопасности и защите всех наших братьев, прибывших из Коньи навестить нас!
Мы молим Аллаха усилить свет и искупать в его лучах тех, кто практикует вращение!
Мы молим Аллаха об извлечении ими бараката из акта вращения!
Из-за того, что они присутствуют тут ради Аллаха, да возведёт Он их во владыки земли, дабы сеяли они знания Мауляны!
И мы испрашиваем у Аллаха защиты для этой мечети, и молим, чтобы к ней вернулось главенствующее положение!
И мы молим Аллаха благословить всех мусульман Турции, которые трудятся во имя утверждения Дина в Турции и Арабистане!
Фатиха!