Почему строители пидарасы.

Jan 19, 2013 18:30


Оригинальный пост http://www.livejournal.ru/themes/id/62748

Предприниматели города Шарья Костромской области доказали, что дороги в России могут быть дешевыми. Собравшись, бизнесмены отремонтировали пришедший в негодность мост, потратив 500 тысяч рублей. Хотя проектная организация, подряженная на работы, выставила счет в 13,5 миллиона рублей.


Мост через местную речку Шарьинку практически развалился, став непригодным для проезда. За многие годы эксплуатации и отсутствия капитального ремонта металлические конструкции просели так, что плиты одной стороны моста стали ниже полотна дороги на 1,7 метра. До весны прошлого года автомобилисты на свой страх и риск пользовались «нормальной» стороной моста. Однако в прошлом году ГИБДД вовсе закрыла переправу из-за опасности. Транспорт пустили в объезд, который был хоть и не длинным (чуть более километра), но проблемным - в распутицу грунтовую дорогу «развозило».

«Тогда мы и задумались, что же нам делать. По ту сторону моста у нас поселок Октябрьский, школа, детский сад, много коммерческих организаций. Нужен мост! Попросили знакомых из проектной организации прикинуть, сколько примерно может стоить строительство нового мостового перехода, и поняли, что для райцентра сумма неподъемная: полтора миллиона - проект, 12 миллионов - само строительство», - рассказал один из инициаторов проекта предприниматель Сергей Захаров.

Местные власти, увидев сумму, не без оснований заявили, что таких денег в бюджете нет, но пообещали поддержать предпринимателя всем, чем смогут. Захаров, фирма которого специализируется на обработке металла, обратился к коллегам-бизнесменам, совместно с которыми и было принято решение ремонтировать мост своими силами. Участники сложились кто, чем может: кто-то денег дал, кто-то материалы привез. Администрация, в свою очередь, предоставила кран и помогла с бетоном.

Ремонтировали без проекта моста, отыскать который так и не удалось, но в сотрудничестве со специалистами-мостовиками. В итоге мост удалось отремонтировать всего за несколько месяцев: стартовав в середине сентября, работы завершили к концу прошлого года.

По словам Захарова, общая сумма, в которую обошелся ремонт моста, составила 500 тысяч рублей. Это в 27 раз меньше средств, в которые оценила работы проектная организация. Непосредственно на ремонт ушло примерно 300 тысяч рублей. В остальные 200 тысяч можно оценить предоставленный кран, бетон и прочие материалы, которые вкладывались в общее дело. «После этого ремонта мы поняли, сколько денег оседает в чьих-то карманах на всех этапах любого строительства и ремонта», - прокомментировал Захаров.

После завершения ремонта качество проделанных работ проверяли 20-тонным «КамАЗом». Машина прошла, мост не треснул. Но на всякий случай перед мостом поставили знак, ограничивающий грузоподъемность въезжающих машин 20-ю тоннами.

Шарьинские власти выписали инициатору проекта благодарственное письмо и заявили, что готовы и впредь поддерживать инициативу местных жителей. Правда, глава района Владимир Климов признался, что и тут не все так просто, как хотелось бы. Ремонт моста без проекта может не понравиться надзорным органам.Дискуссия в журнале


москвичи, Строители, воровство

Previous post Next post
Up