Как замотивировать сотрудника за 30 минут? Секретная техника

Sep 26, 2013 10:15

Как из сотрудника «проблемы» сделать сотрудника «мотор» за 30 минут. Предлагаю использовать подход под названием «обратный удар».

Этот метод применяют когда вы имеете дело с человеком, который обладает всеми необходимыми навыками и способностями для выполнения работы, но не выкладываются на все 100% . Вот как это делается.

1. Скажите этому человеку, что у вас к нему разговор минут на десять. Найдите время ,когда вы сможете полностью завладеть его вниманием. Если он готов поговорить немедленно, с уважением ответьте: « Нет, я вижу что ты сейчас занят, а мой вопрос не срочен. Я могу подождать, пока ты не будешь совершенно свободен».

2. Подготовьтесь к разговору, припомнив три вещи, которые могут его в вас разочаровывать. Например: « Костя думает, что я всегда поручаю ему самые неинтересные проекты. Он наверняка огорчен тем, что я не выделил достаточно средств на закупку оборудования которое ему нравится больше всего. И, скорее всего, он просто взбешен тем, что его предшественник оставил ему кучу проблем, в которых я иногда обвиняю его». При этом совершенно не важно, насколько огорчены и расстроены вы сами, - об этом необходимо забыть и полностью встать на позицию другого человека.

3. Когда придет назначенное время, человек, направляясь на встречу, будет думать, что вы начнете его критиковать и упрекать. Вместо этого вам нужно сказать: «Ты наверное, ждешь, что я выложу список жалоб и претензий, как делаю обычно. Нет. Я подумал о причинах, по которым ты можешь на меня обижаться. Возможно, ты сам не хотел говорить мне об этом, потому что мог заметить, как болезненно я реагирую на критику. Мне кажется, это касается таких вещей как …». Затем опишите три вещи, которые, по вашему мнению, задевают этого человека в вас больше всего.

4. Закончите это описание словами: «Все так? Если нет, что именно тебе во мне не нравится больше всего?». Выслушайте все, что вам скажут, сделайте паузу, а затем спросите: «И на сколько это тебя волнует?».

5. После того как вам ответят, скажите так: «На самом деле… Я об этом не знал и боюсь , что даже и не хотел знать. Прошу прощения, я приму к сведению и постараюсь больше так не делать».

6. Больше ничего не говорите, но если вас спросят: «Что-то еще?» - скажите искренне: «Нет , это все о чем я хотел поговорить. Для меня очень важно то, что ты мне сказал». Если этот человек будет настаивать и спрашивать, почему вы начали этот разговор, ответьте примерно так: «Я знаю, что совершаю ошибки, и думаю, что люди просто не решаются мне о них сказать. Я так же знаю, что смогу работать лучше и создать более комфортную рабочую атмосферу, если буду знать, что именно я делаю не правильно».
Почему вам следует делать именно то, что хотелось бы меньше всего? Потому что это работает, когда не работают другие подходы. Вы можете игнорировать лентяя, но проблема никуда не только не исчезнет, но, возможно, даже вырастет. Вы можете на него нападать в надежде добиться извинений и обещаний измениться, но этим только создадите себе врага, который будет искать любую возможность, чтобы нанести удар из подтишка.

Но если сделаете то, чего от вас не ожидают - извинитесь сами, произойдет нечто необычное: вы мгновенно переключите своего собеседника из режима обороны и заставите его зеркально отразить ваше смирение и озабоченность. Кроме этого способность принять на себя ответственность за свои действия и обязательство исправить ошибки демонстрируют ваше добросердечие, благородство и уравновешенность и превращают вас в глазах других в человека, заслуживающего уважения.

В результате тот, кто всегда старался вас перехитрить, или проигнорировать, или иронизировал на ваш счет, вынужден радикально изменить свое отношение и поведение. Вы заставили его уважать вас, и в результате этот человек будет стараться вас не разочаровать. Можно немедленно увидеть изменение отношений, увеличения эффективности чьей-то работы.

Этот метод можно использовать не только на работе, но и дома - по отношению к детям (с которыми он особенно эффективен), а так же в отношении к другим членам семьи и друзьям.

Кроме того, вы можете применять этот метод и для восстановления отношений, которые были испорчены по вашей вине.

Я использовал этот метод для того, чтобы справиться с обидой, которую сам же и создал, но вам, скорее всего, придется применить этот метод к другому человеку, создающему проблему. Обратный удар может заставить его в один момент перейти от сопротивления к сотрудничеству, но вам необходимо удостовериться, что вы выбрали правильную цель. Этот подход более эффективен по отношению к людям, «поддающимся обучению», то есть к тем, кто нуждается в небольшом стимуле, чтобы начать меняться. Но работает хуже (или вообще не работает) с паразитами или нарциссами, о которых я писал в статье « Держитесь подальше от ядовитых людей».

Но если вы не уверены, продолжать ли вам отношения или прервать их, то можете попробовать обратный удар в качестве диагностического теста. Те, кто ответит на него увеличением продуктивности и постарается завоевать ваше уважение, для вас не потеряны. А тем, кто продолжит вас огорчать, кто не ответит на ваше смирение, можно сказать « до свидания».

Вывод: «Грамм извинений стоит килограмма возмущения и тонны нотаций и упреков»

Автор статьи: Григорьев Сергей

мотивация деятельности

Previous post Next post
Up