Призыв к студентам

Apr 15, 2013 22:58

Уважаемые коллеги!

На наших с вами глазах в сфере образования идут процессы, последствия которых неблагоприятно отразятся на жизни наших внуков и ваших детей. Их будут лечить врачи, смутно представляющие, где у человека аппендикс и как работает иммунная система. Их будут перевозить на самолётах пилоты, не обученные действовать в нештатных ситуациях. Их дома будут проектировать инженеры, не владеющие тензорным исчислением и, следовательно, не знающие сопромата. Их компьютеры будут выполнять программы, написанные программистами, не умеющими искать ошибки в коде. Ну, и так далее.

Уже сейчас в школах русский язык преподают преподаватели, не знающие правил русского языка. В информационных материалах, размещённых на стендах школы, в которой учатся мои дети, тьма грамматических ошибок, и никому нет до них дела. Математику преподают преподаватели, не владеющие математикой. Физику преподают преподаватели, не знающие физику. Ну, и так далее.

Я не буду призывать идти на баррикады и требовать отставок. Это, похоже, как раз то, чего от нас ждут.

Надо опробовать то, чего не ждут.

Пишите жалобы!

В вашей группе учится так называемый "спортсмен", зачётка которого мистическим образом заполняется удовлетворительными оценками, хотя никто ни разу не видел его ни на одном зачёте или экзамене - пишите жалобы в Министерство образования и науки (копии - в прокуратуру и своим депутатам, за которых голосовали).

Преподаватель обозвал вас дураком, неучем или бездарью - пишите жалобы.

Преподаватель со всей очевидностью не знает свой предмет - пишите жалобы.

Вам известно, что преподаватель проводит занятия более чем по четырём разным учебным дисциплинам в течение года - пишите жалобы, потому что это профанация высшего образования.

Ваш лектор за последние три года не опубликовал ни одной статьи в рецензируемом научном журнале - пишите жалобы.

Преподаватель не ходит на занятия и предлагает прислать выполненные задания по электронной почте - пишите жалобы.

Вам не разрешают свободно выбирать курс по выбору, объясняя это необходимостью набрать полноценную группу - пишите жалобы.

Вам отказывают в использовании права на индивидуальную образовательную траекторию (например, на аттестацию за двухлетний курс магистратуры в течение года, если часть предметов магистерской программы вы способны сдать, не посещая занятий, поскольку знаете их не хуже преподавателя), - пишите жалобы.

Вам известно, что заведующий кафедрой или декан ставит зачёты или оценки за экзамены вместо преподавателей-предметников, не проводя зачёт или экзамен - пишите жалобы.

Ваш реферат (курсовую) не читали, а оценку поставили - пишите жалобы.

Вам отказали в консультации по курсовой или по содержанию изучаемого предмета, сославшись на нормы времени, выделяемые для соответствующих видов учебной работы, - пишите жалобы.

В рабочей программе написано одно, а на лекциях преподают другое - пишите жалобы.

Содержание учебного плана вашей образовательной программы не соответствует требованиям образовательного стандарта - пишите жалобы.

В библиотеке вуза нет основной литературы, указанной в рабочих программах, - пишите жалобу. Рабочую программу по вашему требованию не выдали - пишите ещё одну.

В компьютерном классе стоят компьютеры, задумывающиеся на десять минут над вставленной флэшкой и по три минуты загружающие Excel - пишите жалобы.

В компьютерных классах во время занятия отсутствует инженер, способный оказать техническую помощь в нештатных ситуациях, - пишите жалобы.

В компьютерном классе или в научной лаборатории один преподаватель (без ассистента) проводит занятие с группой численностью более пятнадцати человек - пишите жалобы. Скорее всего, преподаватель окажется не в состоянии обучить всех присутствующих студентов.

Преподаватель тратит время занятия (в особенности лекции) на проверку присутствующих - пишите жалобы. Это функция деканата и старост, а не преподавателя. Преподаватель должен вас учить, а не пересчитывать.

Вас вызвал "на ковёр" ректор по вопросу о ваших жалобах - пишите жалобу.

Пусть ваши депутаты поймут, что вы вручаете им мощное оружие политической борьбы. Пусть властям станут очевидны масштабы народного недовольства. Пусть они почувствуют, что народу неугодна проводимая ими образовательная политика. Что народ готов отстаивать своё конституционное право на получение качественного образования. Что народ пока ещё действует правовыми методами - в том числе затем, чтобы проверить, а действуют ли правовые методы.

образование

Previous post Next post
Up