Для начала впечатления от Португальских дорог. Почти везде платные, плюс доплата за въезд в заповедные зоны (в горах и вокруг Лиссабона), ну и на парковке можно разориться, если не знать места проверенные. Асфальт офигенный даже в адовой глуши, трассы широкие. На серпантине можно отложить кирпичей: узкие полосы, нет обочины, часто символические ограждения, закрытые повороты. Зато других машин почти нет.
Прикольная фишка: на трассах указатели заправок висят за 40, 20, 10, 2 км и 500 м, а на последнем ещё написано расстояние до следующей заправки. По-моему, очень удобно.
И бойтесь местных, они водят хуже русских: поворотники, по-моему, на заводах даже не ставят, на трассе эти идиоты любят прижиматься к заднице даже в правой полосе даже если едешь с максимально разрешённой скоростью, в городах пешеходов пропускают только если те бросаются под колёса, а перегородить проезд десятку машин, чтобы потрепаться, - это вообще норма. Удивительно, потому что в соседней Испании ничего такого даже близко нет.
Ну и мойшын) Новёхонькая дизельная Ибица. 1400 км за 9 дней - из Порту через горы в Лиссабон. 280 евро без учёта бензина и платных дорог, но с учётом доплаты за юный возраст водителя (до 25 лет). Движок 1,2. Расход около 6 л на сотню (вместе с кондиционерами всякими), поэтому две заправки за всю поездку. Машинка бодренько херачила в гору (некоторые подъёмы были из разряда "ничего кроме неба в лобовом стекле"), разгонялась до разрешённых 120 кмч на трассах в подъём, парковалась на бордюрах. Отчаянно рекомендую, в общем =))
UPD, про указатели. Представьте: вы едете по МКАДу, и вам нужно съехать на улицу Профсоюзная. Указатели не предвещают подставы: за 10 км, за 3 км, за 1 км... И по прошествии этого самого последнего километра внезапно - "Чертаново, направо". Какое Чертаново??? Так же точно и в Порту: улица, улица, улица - Vila Nova di Gaia!!! Очень раздражало, мы из-за них только на третий день жизни в Порту не промазали мимо своего поворота.
На подъезде к вершине Торре
Смотровая над Гимараеншем