Для любого стартапа и малого бизнеса ключевой вопрос - где найти мотивированных на покупку клиентов. Именно здесь приходит на помощь YouTube: по причине популярности видеоинструкций, различных видео распаковки и прочих полезных советов на этот канал идет уже «теплый» клиент. Типичный пользователь ютуба смотрит развлекательные ролики, а также видеоконтент о различной брендовой продукции. Вот здесь и нужно ловить своего будущего покупателя.
Как разместить рекламу на YouTube?
1. Определиться с целевой аудиторией продукта. Кто является покупателем вашего товара или услуги? Возраст, пол, род занятий, профессиональные и другие интересы, место проживания и/или отдыха, привычки - все эти факторы имеют значение и при создании рекламного ролика, и при его размещении.
2. Решить, для чего вам нужна реклама на ютубе. Ознакомление с продуктом или сервисом? Повышение узнаваемости бренда? Повышение продаж? Если целей несколько, то вам может понадобиться серия роликов и помощь видеоблогеров в создании нативной, то есть скрытой рекламы.
3. Выбрать формат рекламы в YouTube. Длина вашего ролика и его содержание будут зависеть от взаимодействия с пользователем. Какие форматы рекламы бывают?
- Рекламный ролик без возможности пропуска - In-Stream. Продолжительность рекламного видео может достигать 30 секунд. При этом эффективными считаются ролики в 15-20 секунд - они не успевают вызвать негатив у зрителя. Ролик может появиться перед началом видео, в середине или в конце.
- Рекламное видео с возможностью пропуска - TrueView In-Stream. Такой ролик не ограничен 30 секундами, поскольку пользователь может отключить просмотр рекламы на ютубе через 5 секунд после начала. Еще одно преимущество данного формата - он отображается на всех устройствах, включая смартфоны, теле- и игровые приставки. Варианты размещения: в начале, в середине и в конце основного видео.
- Реклама YouTube в виде объявления-заставки. 6-секундный ролик без возможности пропуска, появляющийся только перед началом основного видео.
- Ваше видео в результатах поиска YouTube - TrueView Video Discovery. Потенциальному клиенту отображается не только пользовательское видео, но и коммерческие ролики по поисковому запросу - на боковой выдаче или на главной странице поиска YouTube. Оплата списывается только при клике на ролик.
- Видеообзор от известного ютуб-блогера. В таком случае ваша реклама органично внедрена в общий сюжет ролика, не ограничена временем, не воспринимается как рекламный ролик, доверие пользователей к блогеру распространяется и на ваш продукт.
Благодаря интеграции YouTube с Google рекламодатели получают полную статистику по Google Analytics и возможность планирования показов роликов при помощи Google AdWords. Это позволяет размещать свою рекламу даже на видеоканалах конкурентов.
4. Создать рекламный ролик для размещения. Вы можете это сделать самостоятельно, заказать в профессиональной студии или обратиться к влогерам - видеоблогерам. У каждого из вариантов есть свои преимущества и недостатки. Профессиональное исполнение стоит дорого, но сэкономит вам время. Собственное производство видеоконтента обойдется дешевле, но придется потратить время на обучение съемке и монтажу, а также деньги на оборудование. Компромиссный вариант - сотрудничество с видеоблогерами. Подбирать блогера нужно не только по его популярности, но и по близости тематики его канала вашему бизнесу.
5. Выделить бюджет на рекламную кампанию. К счастью для рекламодателей, затраты на рекламу на YouTube ниже, чем на других каналах продвижения в Google и в Facebook.
6. Запустить кампанию на YouTube согласно выбранным критериям и целям.
7. Мониторить результаты кампании. Важны как промежуточные, так и итоговые результаты. Были ли продажи (конверсия) с рекламных объявлений? Насколько увеличился целевой трафик? Какие отзывы оставляли пользователи YouTube в комментариях под роликом (если это контент от видеоблогера)? Нужно собрать итоговую статистику и при необходимости скорректировать цели или контент в следующей рекламной кампании.
Почему эффективен YouTube? Пользователи верят тому, что видят своими глазами, причем чем ближе видео к реальному использованию продукта, тем лучше. Поэтому максимум доверия получают видеообзоры, созданные популярными блогерами. Так, например, серия уроков макияжа, созданная бьюти-блогером Мишель Фан (Michelle Phan) для Lancôme в 2009 году, повысила популярность бренда среди подростков - видео «естественный макияж» просмотрели более 40 млн пользователей.
Статистику роста продаж компания не публикует, но, судя по длительному сотрудничеству с блогером, она тоже впечатляет. Мишель уже основала свой бизнес, базируясь на популярности у зрителей ютуб-канала, и сейчас ее состояние оценивается в 84 млн долларов. А компания Lancôme продолжила использовать YouTube для продвижения своих новых продуктов, пополнив портфолио Google удачными кейсами.
Так, в октябре 2016
вышел отчет по запуску новой линейки Energie de Vie от Lancôme. В результате маркетинговой кампании в ютубе удалось выделить 6 ключевых целевых групп, реклама получила 80% view-through rate (показатель субъективной привлекательности рекламного носителя и рекламного сообщения). Также компания получила 12000 заказов на бесплатные пробники.
По данным исследований Google совместно с ведущими компаниями Европы рентабельность рекламы на ютубе в 80% случаев оказалась выше, чем у телевизионной рекламы. Для успешного продвижения в YouTube важно понимание ожиданий аудитории, высокий уровень доверия зрителей к каналу, знание местных особенностей и вкусовых предпочтений. Поэтому стартовать с рекламой в ютубе лучше у проверенных популярных видеоблогеров.
Найти топ-100 ютуб-каналов и блогеров можно на сервисе
SocialBlade.