Иногда снятся такие сны, что их стоит записывать. Вот, например, сегодня. Во сне я была лондонским фермером. Почему-то мне досталось по наследству в центре города здание полуразрушенного каменного амбара с небольшим куском земли, прямо в парке, и я там решила выращивать помидоры. Да вот незадача - не вызревают они в дождливом английском климате, солнца им не хватает.
А еще в городе приняли драконовские законы - любую сельхозтехнику, которая проезжает по улицам, надо после каждого употребления тщательно мыть и вытирать, чтоб ни кусочка земли не падало на мостовую, ни капли масла, иначе - чувствительный штраф. В общем, поняла я, что помидоры останутся только хобби, и пошла гулять по городу. И вот захожу на дегустацию - мистер Котто, главный конкурент всех фермеров Англии, разрешает бесплатно попробовать его помидоры в различных салатах. Ем я этот салат и понимаю, что не мог такой помидор вырасти на туманном Альбионе - нет здесь такого солнца, чтоб у мякоти был такой насыщенный вкус, такая сахаристая структура. Теряюсь в догадках. В задумчивости не замечаю, как автоматически помогаю женщинам убирать тарелки со столов дегустации и относить на мойку. Мысль о происхождении помидоров не дает мне покоя. Нечаянно даже восклицаю вслух на русском: «Ну не могут в Англии расти такие помидоры!» - «Конечно, не могут», - отвечает мне тоже на русском женщина, которой я на автомате помогала с тарелками. - «Он их выращивает в Италии, на юге, все его родственники в бизнесе и в доле. А эти несколько грядок в Лондоне - для налогов и для отвода глаз. И вообще его зовут не Котто, а Ротто - просто с такой фамилией он в Англии помидоров не продаст. (rotten - гнилой по-английски)» - «Да вообще-то и по-итальянски Ротто не слишком хорошо звучит», - улыбаюсь я внезапной собеседнице. «Наверное, не знаю», - улыбается она в ответ, и мы прощаемся. Вот вам и разгадка! Да, действительно, вкус у помидоров, выросших на солнце и в относительной сухости, совсем другой. Неудивительно, что первыми покупателями мистера Котто стали местные итальянцы - вкус родины ни с чем не перепутаешь. Конечно, они крепко хранят секрет своего земляка, зато подсаживают на его продукты своих английских друзей и знакомых. И вот уже есть сеть пиццерий мистера Котто, кетчуп мистера Котто, томатная паста «Котто-Россо». А сам мистер Котто катается целыми днями на своем чистеньком, только из гаража, тракторе по лондонским улицам, фотографируется с прохожими и раздает автографы. Что-то мне кажется, что закон, по которому нещадно штрафуют транспорт фермеров, пролоббировал именно он. Конечно, ведь его техника в поле почти не бывает, она для фотосессий.
Озадаченная этим открытием, иду по городу дальше. И вижу красивое угловое здание, ярко-белое, с каким-то пряничным фасадом. Странно, думаю, такой дизайн я видела только у купеческих домов в Москве. Поднимаю глаза выше и вижу над всеми завитушками надпись: Sir Ivon`s. Айвонс, значит, ага. Почти как Иван выглядит, интересно! Подхожу ближе - в магазинчике на первом этаже толкотня, очереди, все взволнованы. Я спрашиваю у продавщиц на английском, русский ли это магазин. Они на меня испуганно таращатся. Ладно, зайдем с тыла. Обхожу здание, захожу в подворотню, делаю вид, что меня интересуют картонные коробки на макулатуру. Поскольку я одета как нормальный фермер - резиновые сапоги, джинсы, рабочая куртка - то никто в моих намерениях не сомневается. Ну а чтоб узнать подноготную хозяина заведения, прибегаю к проверенному приему - бросаю случайную фразу на русском. «Так, чего бы тут такого подобрать ненужного?» - «Да вон там возьмите, все равно их скоро увезут!» - оказывается, водитель сэра Айвонса русский. Сели поговорить минут на пять, и выяснилось, что действительно Айвонс - это Иван. Приехал новый русский, женился на местной аристократке (сушеная вобла, как ее обозвал водитель), она и рада была, что кто-то ее всерьез воспринял. Иван стал сэром и начал бизнес. Поднялся он на сухариках. Первые два года работал в убыток, но это было запланировано, зато потом начались мегаприбыли. В чем суть? Сухарики делали из своего хлеба, ржаного, который пекли тут же (вот сейчас за ним очередь). Фишка Айвонса была в том, что любой клерк, проголодавшись, мог заказать любое количество сухариков и получить их в течение 10 минут. Для реализации стратегии в разных точках города к началу рекламной кампании были сняты квартиры со складом сухарей, менеджерами и курьерами. Ну а затем Айвонс переманил к себе всю молодежь - всех, кто раньше ел чипсы, но не был этому рад, потому что чипсы все-таки жареные. А сухарики - нет. А еще они из полезной богатой витаминами ржаной муки, а еще они соленые - к пиву. И да, сэр Айвонс научил бритишей насыпать мелкие гренки в бульон. Вы что, не видели рекламу? Как это нет телевизора? В общем, на сухариках и поднялся. А теперь уже продает и свежий хлеб - только в одной точке, в главном офисе. И полезное печенье, без сахара - на меду. Ну и для своих, на закрытых вечеринках, раз в год на масленицу - блины. Только это очень для своих, потому что англичане уверены, что он настоящий сэр.
...Вот такие бывают сны. С масленицей вас! ))