Почему потенциальные работодатели чем дальше, тем больше интересуются личными блогами? Я вижу несколько причин.
1. Можно по регулярности ведения блога с высокой точностью сказать, насколько последователен, пунктуален и ответственен будущий работник. Если даже в редком ведении блога прослеживается определенная система и логика (например, посты по определенным дням недели) - это плюс. В Интернете полно начатых с большой помпой и заброшенных проектов, поэтому длительность и регулярность ведения блога - двойной плюс.
2. По оформлению постов и наличию орфографических ошибок можно определить уровень добросовестности и аккуратности. Тут уж, как говорится, без комментариев.
3. Тематика блога так или иначе выдает круг интересов его хозяина, в идеале она должна совпадать с магистральным направлением будущей компании.
4. Комментарии блогера и общий тон постов (позитив или негатив) говорят сами за себя, так что можно сразу понять, готовы ли вы здороваться с этим человеком каждый день.
5. Стиль письменной речи, сленг, нецензурная лексика - все это тоже учитывается. Только кажется, что Интернет - твоя личная территория, ничего подобного: это общая песочница.
6. Время публикации постов: если человек на полной ставке и постит, уж простите, в рабочее время, доверия к нему будет мало.
7. Такие сугубо внутренние показатели, как место в рейтинге, количество взаимных френдов, посещаемость в день значения не имеют (если это не рекламодатель), важнее, как хозяин блога общается с постоянным кругом читателей.
8. Дизайн, ник, шрифт работают в минус, только если вы назвались в блоге "пупсиком", а пишете о макроэкономических процессах и претендуете на место топ-менеджера. Такой блог лучше как портфолио не предъявлять.