Экзамен на "отлично"!

Mar 26, 2013 00:51



Вокруг только и разговоров, что о стихии, и я забыла рассказать о самом главном. У мужа прошел экзамен, вернее - у его воспитанников. Все сдали на “отлично”, кроме троих, не успевших сделать экзаменационную работу по уважительным причинам, им дали отсрочку на две недели.

Что этому предшествовало? Огромная работа: за три неполных месяца надо было наверстать полугодовое отставание по предмету (предыдущий преподаватель почти не учил), научить и теории, и практике, просто разобраться с дисциплиной и мотивацией.

И сколько ни плевался мой драгоценный на мое увлечение психологией, а таки приходил советоваться в сложных случаях: “А этот почему так поступает? А этот? А с этим что делать?” Ну я и объясняла, как могла, потом он это применял на практике. Все ребята в целом нормальные, хотят учиться, им нравится специальность. Но, понятное дело, сразу гладко не бывает, а еще все они разные. Один такой пробивной, амбициозный, низкая оценка его не устраивает, а довести дело до конца, до совершенства - терпения не хватает. “Да это кожник, - говорю, - он и не будет резчиком, оставь его в покое. Он будет начальником над резчиками, менеджером. Просто ему надо сразу объяснить, что хочешь быть хорошим начальником - надо знать специальность изнутри, чтоб давать адекватные указания. Чтобы научиться приказывать, надо сначала научиться исполнять приказы - с кожниками надо, как в армии”. Муж меня выслушал, и в итоге разобрался с непростым учеником: занизил ему оценку, у того взыграло самолюбие, он сконцентрировался и - выдал отличный результат! И вовремя!

Другой парнишка делал свою работу очень хорошо, просто идеально. Но как только дошло дело до экзаменационной работы, начал нервничать, портить заготовки одну за другой. И сидит, смотрит на запоротый кусок, и ничего сделать не может - руки опустились. Ну что тут скажешь? Объясняю: “Типичный анальник в стрессе впадает в ступор, и тогда вообще ничего делать не может. Значит, надо прежде всего вывести его из этого состояния. Похвалить его за то, что у него точно хорошо получается, но не перехвалить - все должно быть в меру”. Это и помогло, а еще мальчику помог разговор с отцом по телефону (родственные отношения и авторитет старших для анальников - святое). Отец был немногословен, он сказал только - “Тебе с этим жить, не мне”. Этого было достаточно, чтоб нытье прекратилось, и началась нормальная работа. И да, еще важно анальников не торопить! Поскольку об этой особенности знали, то никуда не торопили, несмотря на сжатые сроки, и мальчик сам все успел. Ведь он очень ответственный (как и все представители ответственного вектора): увидел, что скоро экзамен, что может подвести отца, товарищей, получить позорную оценку - и постарался все завершить.

У каждого свои причуды, и найти подход надо ко всем ученикам. Конечно, тут сыграло свою роль, что по векторальному набору и преподаватель, и ученики очень похожи - проще понять другого изнутри. А ведь бывают в жизни разные ситуации, когда твой ученик - ну будто с Марса свалился, и что с ним делать - непонятно. Тут без инструментария системно-векторной психологии не обойтись. Благо его можно получить уже на бесплатных лекциях.

дети, воспитание, образование

Previous post Next post
Up