"Ну что тебе сказать про Сахалин?
На острове нормальная погода.
Прибой мою тельняшку просолил
И я живу у самого восхода".
Про Сахалин это так - в рифму.
Только факты про Исландию.
Исландия, как оказалось, находится вовсе не сразу-направо-за-Великобританией, а куда как сильнее через океан и вообще - рядом с Гренландией.
Если быстро доехать до Дании и поутру загрузиться в паром, можно ощутить себя неэпическим путешественником, мореходом и иногда даже промахнувшимся Колумбом. Если не повезет - Робинзоном.
За двое суток можно научиться стоять на верхней палубе под острым углом, умно смотреть в проекцию навигационных приборов, ходить вразвалку, давать советы по швартовке. Проверить себя на наличие морской болезни. Пить утром коньяк. И смотреть на звезды. Жопа, конечно, в ракушках не будет, но чайки на грудь насрать могут. Вобщем, почти все как у настоящих моряков.
Если вы неэпическим путешественником чувствовать себя не хотите, можно весь свой исландский спаскомплект (палатку-коврик-спальник-горелку-котелок-сухпаек) перевезти на самолете. Они летают в Исландию. Но, как говорила пожилая марокканская барменша теплым августовским вечером в Этрете: "Океан... его нужно слушать..."
Как в любой привычной глазу российской сельской местности локального населения в Исландии мало. Вобщем даже - почти нет. Существенно больше - иностранных граждан. И этим, конечно, Исландия от привычной глазу сельской местности отличается.
Мужчины в Исландии, говорят, в основном, вяжут. Крючком там, спицами. Но я их почти не видел. Вообще никаких. Женщины в Исландии встречаются значительно чаще. Когда встречаются - они управляют различными механизмами. Трактором могут, катером, автомобилем, электрогрилем, спасательным вездеходом. Автобусами тоже. Капитан парома, впрочем - мужчина. Но он - с Фарерских островов.
Вообще, женщины в Исландии двух типов. Первые - стройные, тонкие и прозрачные. Я их два раза всего видел, в магазине в Рейкьявике. Остальные же... суровые, короче, женщины в Исландии, крепкие. Им коней останавливать и по избам ходить - что утренняя зарядка.
Вот взять хотя бы Ингеборгу. Ингеборга - капитан резиновой лодки Зодиак. На лодке два движка по 300 л.с. каждый. По воде лодка дает за сотню. Не узлов - километров в час. Входя в бухту, Ингеборга врубает AC/DC, откручивает газ и кладет лодку дугами. Так, чтоб плечом по воде чиркать. Мне кажется, при этом она еще должна смеяться басом вот так - бу-га-га-га. Но это из-за AC/DC не слышно.
В море с этого Зодиака, кстати, без всяких дублей получается снимать отличные
обложки для переиздания альбома "Дельфин. Не в фокусе".
Голодным в Исландии не останешься. Даже если поблизости нет барашков (ни в поле, ни в вакууме). Потому что поблизости всегда есть грибы и голубика. Много грибов и много голубики. Грибы в Исландии собирать не очень удобно, потому как их плохо видно под густыми кронами карликовых берез. Зато голубика, как некоторые считают, своим цветом и наливистостью напоминает итог поездки "Клюква. Пять дней в Грузии" (для тех, кто в теме:)
Разнообразить рацион можно, поговорив в порту с рыбаками. Кто-нибудь из них обязательно приведет тебя домой и выдаст увесистый мешок свежей трески. Нет, денег брать не станут.
В Исландии есть свой КАД. Он даже почти весь асфальтированный. Те дороги, что не КАД и не асфальтированные - много интереснее. На наиболее красивые отрезки запрещен въезд автомобилям класса "пузотерка", а полноприводным с клиренсом - въезд не менее, чем по две. Оно, вобщем, понятно - так куда как веселее и восторгами есть с кем поделиться в пути. Наиболее красочные дороги отмечены индексом F или двумя пунктирными линиями.
Навигацию и безопасность на исландских дорогах обеспечивают красивые желтые пластиковые пластины, которые в целях экономии при наезде (а также - находе и наскоке) аккуратно складываются. Особенно важны они на раскисших горных перевалах при движении в туче - если вы не различаете желтый цвет, мультик про лошадку и ежика вспомнится очень быстро.
Признаком наличия вблизи дороги морских котиков и тюленей является ящик с вареньем, биноклем и инструкцией. По инструкции варенье можно за символическую плату брать, а в бинокль можно, если повернуть голову от варенья, увидеть котиков и тюленей. Они смешные, кстати:)
В Исландии очень быстро меняется окружающая картинка. Как в калейдоскопе. Только калейдоскопы при этом тоже меняют. От этого мозг быстро наполяется информацией и пытается отключиться.
Исландия пагубно влияет на неподготовленное цветовосприятие и по возвращении многим приходится делать себе цветокоррекцию. Причем - поканальную.
HDR, кстати, был изобретен фотографами, вернувшимися из Исландии, когда на европейских пейзажах они пытались получить исландскую картинку. Получилось, в итоге, только совмещая три кадра.
В Исландии есть локальные зоны хорошей погоды. Если их знать - можно грамотно ставить палатку. Тогда за дорогой будет ливень и потоп, а на полянке от дороги до фьорда - будет сухо, ветровая труба и термальная купалка. В более крупных зонах хорошей погоды строят населенные пункты. Вот, например, Исофьордур.
И, кстати, про населенные пункты. Городов в Исландии немного. Обязательным признаком города является наличие магазина VinBudin (это как Алко в Финке). Есть магазин такой - город, нет - так, пгт от силы.
В Исландии нет знаков "Опасно, высокое напряжение!", зато есть знаки "Палкой в землю не тыкать - кипяток!"
К запаху сероводорода вполне можно привыкнуть.
Все лунные сцены для Голливуда и Студии научно-популярных фильмов снимают на Аскье. А марсианские - на Ландманналаугаре.
Овечки в Исландии - смешные. А бегают еще более забавно. Бараны, при этом, куда менее забавны.
Лошади - полутональны и аристократически красивы.
А еще, говорят, в Исландии запрещено жидкое варенье. Но об этом знает только Хычин.
И если серьезно - Исландия на сегодняшний день - наверное, самое сильное впечатление.
Первый текстовый выход в эфир Lost in Iceland Lost in Iceland. Фоточасть первая.
Lost in Iceland. Фоточасть вторая. Lost in Iceland. Фоточасть третья. Lost in Iceland. Фоточасть четвертая. Lost in Iceland. Фоточасть пятая. Lost in Iceland. Фоточасть шестая. А картинки еще будут, да.