Изоляция на белом фоне - отделяем объект от фона быстро и легко

Jun 05, 2017 19:07

Оригинал взят у sanmai в Изоляция на белом фоне - отделяем объект от фона быстро и легко




Как известно, хорошая фотография начинается не с камеры, а со света, будь это удачно выбранное время суток или поставленный студийный свет. Мой рассказ сегодня будет о том, как делать такие фотографии как выше в условиях домашней студии. Говоря в терминах стоковых фотографов, я сегодня расскажу о том...

Изоляция на белом фоне с минимальными затратами времени и сил: пошаговое руководство

Моя домашняя студия состоит из простого предметного стола (~$60) и нескольких простых вспышек-моноблоков с софтбоксами общей стоимостью порядка $300. В общем и целом у меня очень скромная студия за очень скромные деньги. Такую студию наверняка может себе позволить тот, кто уже купил зеркальную камеру с объективами за гораздо большие деньги.

Даже самый просто полупрозрачный предметный стол избавляет фотографа от необходимости кропотливо вычищать тени и потому позволяет существенно экономить время на обработку фотографий. Как я уже убедился на своем опыте, такая покупка - выгодное вложение средств.

Кроме камеры и света вам естественно нужен будет софт для обработки фотографий. Я использую Photoshop Lightroom, но все это можно делать и в большом Photoshop, недорогом Pixelmator или даже в бесплатном GIMP.

Для съемки на столе я обычно использую схему с двумя источниками, как на фото ниже:



Снизу стол подсвечивается вспышкой с софтбоксом, выставленной почти на минимум, чтобы не пережигать фон:



Под столом видно отражатель из фольги, который там просто хранится и на подсветку снизу не влияет.
Сверху стол подсвечен софтбоксом на стойке-журавле:



Это очень простая схема, в которой мощность вспышек легко подобрать без экспонометра. Подбор стоит начать с минимальной мощность у нижней вспышки и максимальной у верхней. Важно не пережечь фон и объект, потому что потерянные в светах детали не восстанавливаются.

Прямо из камеры у меня получилась такая мягкая фотография, на которой все еще виден фон:



Выбелим фон насколько возможно без потери деталей в светах с помощью кривых, передвинув верхнюю правую точку левее:



Фон стал белее, но тень на переднем плане осталась:


Поднимем контраст в светах до упора чтобы лучше видеть масштаб проблемы, сдвинув левую нижнюю точку кривой вправо:



Теперь нам очень хорошо видно где фон белый, а где еще нет:



Возьмем кисть и выставим контраст и экспозицию чтобы выжечь остатки тени:



Выжигаем тень кистью удобного размера:



Чтобы еще лучше видеть где фон уже белый, можно включить его выделение стрелкой в правом верхнем углу на гистограмме:



Если вы случайно взяли лишнего, удалить маску можно стирающей кистью которая появляется при зажатом Alt.



Еще несколько движений кистью и тени как не бывало:



Вернем нижнюю точку кривой в исходную позицию:



Получился практически готовый результат:



Осталось добавить сочности и контраста S-образной кривой:



Готово!




Свои фотографии я продаю на Шуттерстоке, где за одну скачку одной фото платят от $0.25 от $28.
Действует бесплатная регистрация для фотографов, желающих продать свои снимки. Подключайтесь :-)

5

Другие посты про технику съемки в студии:
- Фото на белом фоне: как делают изоляцию без тени профессионалы
- Как сделать панораму: пошаговая инструкция по созданию панорам в Hugin
- Изоляция на белом фоне: основные приемы обработки фото (этот пост)
- Снимаем на белом фоне без специального стола
- Изоляция на черном фоне легко и просто

чужое, фш, технологии, фотография

Previous post Next post
Up