Оригинал взят у
sanmai в
Изоляция на белом фоне - отделяем объект от фона быстро и легко
Как известно, хорошая фотография начинается не с камеры, а со света, будь это удачно выбранное время суток или поставленный студийный свет. Мой рассказ сегодня будет о том, как делать такие фотографии как выше в условиях домашней студии. Говоря в терминах стоковых фотографов, я сегодня расскажу о том...
Изоляция на белом фоне с минимальными затратами времени и сил: пошаговое руководство
Моя домашняя студия состоит из простого предметного стола (
~$60) и нескольких простых вспышек-моноблоков с софтбоксами общей стоимостью порядка $300. В общем и целом у меня очень скромная студия за очень скромные деньги. Такую студию наверняка может себе позволить тот, кто уже купил зеркальную камеру с объективами за гораздо большие деньги.
Даже самый просто полупрозрачный предметный стол избавляет фотографа от необходимости кропотливо вычищать тени и потому позволяет существенно экономить время на обработку фотографий. Как я уже убедился на своем опыте, такая покупка - выгодное вложение средств.
Кроме камеры и света вам естественно нужен будет софт для обработки фотографий. Я использую
Photoshop Lightroom, но все это можно делать и в большом Photoshop, недорогом
Pixelmator или даже в бесплатном
GIMP.
Для съемки на столе я обычно использую схему с двумя источниками, как на фото ниже:
Снизу стол подсвечивается вспышкой с софтбоксом, выставленной почти на минимум, чтобы не пережигать фон:
Под столом видно отражатель из фольги, который там просто хранится и на подсветку снизу не влияет.
Сверху стол подсвечен софтбоксом на
стойке-журавле:
Это очень простая схема, в которой мощность вспышек легко подобрать без экспонометра. Подбор стоит начать с минимальной мощность у нижней вспышки и максимальной у верхней. Важно не пережечь фон и объект, потому что потерянные в светах детали не восстанавливаются.
Прямо из камеры у меня получилась такая мягкая фотография, на которой все еще виден фон:
Выбелим фон насколько возможно без потери деталей в светах с помощью кривых, передвинув верхнюю правую точку левее:
Фон стал белее, но тень на переднем плане осталась:
Поднимем контраст в светах до упора чтобы лучше видеть масштаб проблемы, сдвинув левую нижнюю точку кривой вправо:
Теперь нам очень хорошо видно где фон белый, а где еще нет:
Возьмем кисть и выставим контраст и экспозицию чтобы выжечь остатки тени:
Выжигаем тень кистью удобного размера:
Чтобы еще лучше видеть где фон уже белый, можно включить его выделение стрелкой в правом верхнем углу на гистограмме:
Если вы случайно взяли лишнего, удалить маску можно стирающей кистью которая появляется при зажатом Alt.
Еще несколько движений кистью и тени как не бывало:
Вернем нижнюю точку кривой в исходную позицию:
Получился практически готовый результат:
Осталось добавить сочности и контраста S-образной кривой:
Готово!
Свои фотографии я продаю на Шуттерстоке, где за одну скачку одной фото платят от $0.25 от $28.
Действует
бесплатная регистрация для фотографов, желающих продать свои снимки. Подключайтесь :-)
5
Другие посты про
технику съемки в студии:
-
Фото на белом фоне: как делают изоляцию без тени профессионалы-
Как сделать панораму: пошаговая инструкция по созданию панорам в Hugin-
Изоляция на белом фоне: основные приемы обработки фото (этот пост)
-
Снимаем на белом фоне без специального стола-
Изоляция на черном фоне легко и просто