Общество по-разному относится к благотворительной деятельности, осуществляемой компаниями, в том числе call-центрами. У многих подобная деятельность вызывает недоверие, к примеру, согласно исследованию общенациональной газеты «Известия» 52,81% опрошенных респондентов считают, что социально-ответственный бизнес это миф и утопия, по крайней мере, применительно к нашему государству; 30,4% высказали мнение, что это реальность, но не в условиях кризисного времени и только 16,76% считают его реальностью. Но можно ли считать такую оценку объективной.
Безусловно, никто не отменял основную цель call-центра - получение прибыли и достижение коммерческого успеха. Но если call-центр не компания однодневка, которой быть социально-ответственной невыгодно. Если руководство планирует долгосрочное развитие бизнеса, заботится о своей репутации в обществе, об имидже своего бренда, то заниматься благотворительной деятельностью ему выгодно.
Тем самым решается сразу несколько задач одновременно:
- Поддержка социально значимых программ
- Положительная репутация в бизнес-среде и в обществе
- Повышение стоимости бренда
- Увеличение производительности труда
К тому же, социальные программы благоприятно воздействуют и на внутренний климат в колл-центре, молодые и активные операторы чувствуют уверенность в своей компании и завтрашнем дне, если их объединяет одно общее полезное дело. А руководство, которое заботится о детских домах, бездомных животных, социально-неблагополучных семьях вызывает уважение и доверие у подчиненных, а это естественно отражается на показателях работы специалистов.