Стратегия бизнеса

Nov 22, 2021 10:00

«Хорошо спланированное дело - наполовину выполненное дело». 👏

Или «хорошо спланированное дело - это уже на половину fuckup (русского термина подобрать не смог)»👹

Когда-то первый тезис и в самом деле соответствовать действительности. 😂(правда).
Когда-то - это когда бизнес был медленный и предсказуемый, а в проектах использовалась Водопадная Модель и 1-3 летний план проекта был нормой. ERP (а иногда и CRM) внедрялся по 3 года и за несколько ярдов. 🍿 А что? Все ОК.

Тем не менее к AGILE нигилистам отвергающим все правила кроме стендапов, спринтов и ежевичного смузи 🍹 я не отношусь.

Планировать важно и нужно, особенно важно (но редко делается) планировать цели 🎯 и обосновывать почему именно такой путь 🗺 к целе мы выбрали и как по пути контролировать что мы к этой самой цели идём (milestones, deliverables).

Но все планирование эффективно лишь до тех пор пока у нас есть точные вводные для планирования (триумвират: что мы хотим получить, что для этого надо сделать, как это делать). А после пары допущений типа «мы найдём человека, который за 2 недели напишет мобильное приложение, задание на которое сам же и придумает» весь план превращается в тыкву. 🎃

А если полечить выдержку и дисциплину….. то через пол года - года можно с удивлением обнаружить что мы дальше от цели 🎯 чем были в начале.

Вполне реальны и, к сожалению, распространены кейсы, где некомпетентность (в хорошем смысле слова - об этом будет отдельный пост), прячут за супер детальным планированием, которое (вместе с контрактованием) занимает времени больше (а зачастую и стоит, если считать внутренние косты), больше чем сам проект.

Решение: долгосрочная бизнес стратегия (куда мы все идём), среднесрочные планы по контрольным точкам, и краткосрочные детальные планы, с переодически пересмотром всего стека (год-квартал-месяц соответсвенно).

Пост длинный вышел, так что «конструктивную некомпетентность» и «синдром оценки» в следующем посте. И про CX гипотезы.

Бизнес стратегия дело

Previous post Next post
Up