(no subject)

Aug 28, 2014 15:50

Я давно собиралась написать мини-мемуар об утраченных и никогда не виденных, а может, никогда и не существовавших своих фотографиях, но время было военное, нерасполагающее. Теперь же, когда у нас объявлен мир, ничто, вроде, не должно было бы помешать, да только вот вчера я завела разговор о кино и придется рассказывать не о фотографиях, а о фильмах. О фильмах, которые, наверное, все-таки были, которые, возможно, и сейчас где-то хранятся, и которые мне, и в самом деле, любопытно было бы посмотреть, как я и сказала Анни.


Их было два. Первый - любительский - снимал отец моей дачной подружки, девочки Жени. Дача девочки Жени (дом №8 на ул. Речной, 42 км по Казанской ж\д) - своя, большая и запущенная, населенная каким-то безразмерным и постоянно меняющимся семейством - была полной противоположностью нашей - съемной, ухоженной четветрушке, которую мой дед снимал лет 20 подряд. Родня девочки Жени была полной противоположностью нашей семье - большой клан, где все друг друга любили и - главное - относились друг к другу с какой-то неизъяснимой легкостью и свободой, что казалось мне чем-то совершенно невероятным и принадлежащим какому-то иному миру. Девочка Женя тоже была моей полной противоположностью. Она интересовалась географией и не интересовалась мальчиками, что вселяло в меня в меня безграничное к ней уважение, священный трепет и легкую скуку одновременно. Я совсем не помню сюжет фильма. Помню только, что с распущенными косами и в лучшем своем наряде - белой блузке с рукавами-фонариками и длинной цветастой юбке - изображала цыганку: сперва раскладывала гаданье, а потом почему-то бежала, звеня надетыми на меня чужими монистами, навстречу камере.

Где теперь девочка Женя, по-прежнему ли она интересуется географией и не интересуется мальчиками? И где теперь фильм, в котором мне выпала такая яркая эпизодическая роль? Признаться, я часто спрашиваю себя об этом.

Году в 1982 где-то, кажется, возле Казанского моста нас с Некодом singolare неожиданно остановили просьбой: "Молодые люди! Не могли бы вы постоять и поговорить здесь несколько минут, пока мы вас снимем?" Было холодно, но не слишком, разочаровывать вежливо вопрошавших не было причин, так что мы постояли, продолжая говорить, о чем и говорили - об Иосифе Бродском. А когда нас отпустили, пошли дальше, напутствуемые обиженным криком: "Вы снимались в документальном фильме "Иван Сергеевич Тургенев"!" Телевизора у нас не было, кинослава нас не интересовала, так что о дальнейшей судьбе документального фильма "Иван Сергеевич Тургенев" мы так ничего и не узнали. Пока по прошествии многих лет не появилось ностальгического желания взглянуть на себя в "те еще годы". Сеть на запрос "Иван Сергеевич Тургенев" ничего интересного не предлагала. Фильм мог вообще не дойти до зрителя, как это нередко случалось, да и шансов, что кадры с нами не пошли под нож, было крайне мало. И вот только что, пока я обо всем этом пишу, Некоду singolare пришла в голову здравая мысль поискать не Ивана Сергеевича, а И.С.Тургенева, и - вуаля! -

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе
Год производства: 1983
Производство: Леннаучфильм
Режиссер: Гуркаленко В.

Да только не оправдались ожидания - не тот это фильм. Видимо, тот и впрямь назывался "Иван Сергеевич Тургенев", а может, и фильма никакого не вышло.

memoirs, singolare, crivelli&co

Previous post Next post
Up