Пишет журналист Светлана Истомина:
"12 июля в Башкирском художественном музее им. М. В. Нестерова по инициативе правительства РБ прошло совещание по вопросу архитектурного облика пристроя к зданию музея. Разделившись на два лагеря, участники забросали друг друга обвинениями.
Авторский коллектив кафедры архитектуры УГНТУ (Р. Баймуратов, Ю. Расулева, Е. Фаворская)
Состав участников удивил: больше чем половина из них представляли архитектурно-строительное сообщество. В то же время в число приглашённых по какой-то причине почти не попали историки, краеведы и журналисты, способные выступить в качестве экспертов. Эмоциональную обстановку предопределил ход предшествующих событий. Проект пристроя архитектора Ильяса Дусеева, выдержанный в стиле хай-тек, вызвал весьма противоречивые оценки и протесты.
Авторский коллектив архитектурной мастерской С. Рябова.
Вопросом реконструкции музея заинтересовался президент республики Рустэм Хамитов, посетивший БГХМ им.М.В. Нестерова во время «Ночи музеев-2012». Он высказался в пользу строительства музейного комплекса и поддержал мнение, что его центром должен остаться выстроенный в стиле «модерн» особняк Лаптева, которому будет подчиняться стилистика окружающих зданий.
Проект 2011 года вызвал неоднозначную реакцию.
Однако, как выяснилось на совещании, у архитекторов свои планы на этот уголок старой Уфы. Они дружно признали проект профессиональным и отвечающим своему функциональному назначению. Автор, молодой архитектор Ильяс Дусеев, перечислил бесспорные, на его взгляд, достоинства пятиэтажного здания фондохранилища (функциональное, пропорциональное и гармоничное) и заявил, что считает главную задачу выполненной. По его словам, лаконизм форм объясняется желанием сохранить доминирующую роль исторического особняка, ведь фондохранилище призвано стать лишь «скромным фоновым строением». Свои доводы он подкреплял фотографиями, сделанными в европейских городах, где в старинные здания к восторгу обывателей встраивают современные модули. При этом затруднился убедительно обосновать архитектурно-художественную концепцию проекта и его соответствие функциональному назначению.
Далее >>> Компромиссного решения за полтора часа работы участники так и не нашли. Раскол на два непримиримых лагеря лишь усилился. Руководители творческих мастерских «Архпроекта» Л. Дубинский и Д. Винкельман даже покинули совещание задолго до его окончания, объяснив это нежеланием «слушать оскорбления».