Ну, вот и дождались.
Нет, ну сначала они благоразумно прикинулись нейтралитетом и в первый звонок все вот эти уроки "Обважном" провели в пастельных тонах. Нопремер, где работать мне тогда чем заниматься, или куда пойти учиться.
Ну, в ообщим про перспективы и пути к ним.
Но дальше настали трудовыебудни.
И вот после нового важного урока дитёныш поведал,
что сегодня они обсуждали патриотизм.
- Наконец-то! - радостно закричал я. - Розсказывай!
Ну и он рассказал.
Было так.
Начал классный речь с пространных фраз о патриотизме и Родине - всё как велено в методичке, спущенной вниз из более высоких комитетов пропаганды и воспитательной работы.
А потом вдруг спросил, кто в классе патриот.
Дети сидели молча. Руку никто не поднял.
- Ну вы же наверное гордитесь Родиной? - спросил лектор.
Где-то на окне зажужжала муха.
- Ну, кто гордится, поднимите руку!
Когда тишина стала уже неприличной, докладчик перешёл в наступление с персональным опросом.
- Петя! - он ткнул пальцем в одного из ответственных мальчиков. - Вот ты патриот?
(На самом деле разумеется не Петя, все имена заменены, совпадения случайны)
Петя почесался и уныло сказал:
- Нет.
- Как нет?? Но ты же гордишься? Ну так и расскажи, чем ты гордишься?
Петя вздохнул, чего-то повспоминал и пожал плечами.
- Нее... Ничем не горжусь.
Тут воспитатель пустился в новые объяснения. Но настроение молодёжи - он уловил хорошо.
Потому что начал рассказывать, что его совсем не правильно поняли, и что он не имел в виду ничего такого, и он не собирается ни за что агитировать, а это просто такая тема родных берёзок.
Кончилось всё тем, что он попросил детишек родителям не жаловаться.
- Потому что я, сказал он, никого ни к чему не призываю!.. Ничего не сделал, просто спросил, да?
По заверению школьника, тема войн (вообще всех), спецопераций, а также всяких более других стран, включая Украину, на занятии не прозвучала вообще никак.
На том урок патриотизма и закончился. По крайней мере, на этот раз...
Может, в следующий чего и придумают. Но не факт.
Буим ждать.