А вот, скажем, МТС - не уху ли ели?

Feb 16, 2016 12:02

Может, кто-нить тут думал, что на вкус и цвет патентов нет?
АВОТХЕР.

***Роспатент зарегистрировал в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания цветовой знак красного цвета, соответствующему Pantone 485, в качестве товарного знака МТС для товаров и услуг в сфере подвижной радиотелефонной связи и телематических услуг связи на территории РФ. Об этом говорится в сообщении оператора.***
(Финам, 15.02.2016)

Ну, вопросы, конечно таки есть...

Нопремер, мне не совсем понятно, каким образом какая-то падла шарашкина контора могла запатентовать ЦВЕТ?

Ну, усрутся - не докажут, что они имеют ЭКСКЛЮЗИВНОЕ право на некий оттенок.
Который, в общем-то и не оттенок вовсе, а - всего лишь определённая длина световой волны, отражённой от предметов.

И даже не сама длина волны, а субъективное восприятие этого отражения глазом определённого организма...
Причём, одна и та же длина волны - у двух разных людей может вызывать совершенно непохожие реакции восприятия (даже у людей с нормальным цветоощущением, я уж не говорю про разные девиации, типа дальтонизма и всего подобного...)

И вот теперь - право на цвет себе присвоила какая-то конторка... между прочим, широко известная среди меня наебаловом своих клиентов (как мне рассказывали эти самые некоторые их клиенты в своих частных оценочных суждениях...)

Да, я прочитал, конечно, ценное уточнение про "телематическую сферу". Но темнимение - интересуюсь:

- Есть ли в мире подобная практика, и имеет ли кто-либо из известных брендов в собственном владении некий цветовой оттенок?

- Нужно ли исключить из палитр всех художников цвет "Pantone 485", в связи с тем, что собственные полотна являются одновременно и рекламными плакатами этих художников?.. А если эти художники работают в компании-конкуренте?..

- Если нет, то какую часть картины (фотографии, плаката) может безнаказанно занимать красный цвет?

- Будут ли йуристы МТС ебать мозг предъявлять претензии при использовании кем-либо (в том числе и - прямыми конкурентами) в рекламе цвета "Pantone 484", уверяя, что на самом деле - это "Pantone 485", просто намеренно чуть изменённый во избежание ответственности?

- Можно ли таким же образом запатентовать какой-либо вкус - то есть субъективное восприятие химического воздействия - чтоб эксклюзивно использовать его в сфере общественного питания?..

Ну, и вообще...

PS.
А вообще, было бы чудесно - зарпатентовать "вкус мяса" и жестоко карать конкурентные сети за незаконную жарку котлет и стейков... хммм...

Между прочим, в 2001 году один ушлый австралийский йуристик оформил патент на изобретение колеса с ловкой формулировкой «круглое устройство, применяемое для транспортировки грузов».

И то, что он до сих пор не принял карающих шагов к автопарку компании МТС, вовсю использующей его изобретение - это не их заслуга, а всего лишь - жест его доброй воли... )

брэнды, борьба, символ, рынок, маркетолухи, товарный знак

Previous post Next post
Up