Добрый день, друзья!
Продолжает свою работу моя книга жалоб и предложений :-)
Из моего (Я) телефонного разговора с неким женским голосом (Ж).
Я: - Алло.
Ж: - Алло.
Я: - Это Сбербанк?
Ж: - Да.
Я: - Будьте добры, <Имярек>.
Ж: - Какую именно?
Я: - <Имярек>, которая занимается спорными транзакциями по банковским картам.
Ж: - А откуда у Вас номер этого телефона? По какому номеру вы звоните?
Я: - +7-495-ххх-хх-хх. Мне его только что дала оператор в моем отделении Сбербанка.
Ж: - Ой, простите, это не Сбербанк, это что-то у меня в мыслях. Это частный номер.
Я: - Понятно, извините.
И снова пишу о красногорском отделении Сбербанка (см. тж. метку данного поста).
Предыстория вопроса такова.
В начале июня 2008-го
я ездил в Штаты и останавливался в отеле Шератон,
расплачивался своей евровой карточкой. Так как мобильный телефон у меня там не работал, я остался без
СМСок мобильного банка.
В конце августа 2008-го взял в своем отделении Сбербанка
распечатку операций, из которой следовало, что Sheraton сделал с моей карты
два отдельных списания на две разные суммы.
(Кстати, примерно в это же время или чуть раньше Сбербанку наконец-то удалось
настроить отсылку мне ежемесячных отчетов по электронной почте.)
Я написал в службу поддержки клиентов отеля, и они ответили, что списывали с меня
деньги только один раз.
На это списание у меня есть чек, и это как раз та сумма,
которую я и должен был заплатить.
Другое же из этих списаний (на меньшую в 2,22 раза сумму)
является, как я считаю, ошибочным (не буду спешить называть его мошенническим).
В начале сентября 2008-го я написал в Сбербанке
заявление о спорной транзакции. Мне сказали, что результат будет
не раньше, чем через три месяца.
В начале марта 2009-го я позвонил в службу помощи Сбербанка,
они сказали, что ничего про мое заявление не знают, и мне нужно
обратиться в мое отделение.
В конце марта 2009-го зашел в свое нахабинское отделение
напомнить о себе. На прошлой неделе мне перезвонили и сказали,
что результат рассмотрения был отправлен мне письмом по традиционной почте
в октябре 2008-го!
Этот результат таков: сумма двух транзакций оказалась даже меньше, чем с меня
должны были списать по чеку.
Я несколько удивился (точнее, прифигел), но, просуммировав сам, ничего возразить не смог,
и сказал, что перезвоню.
Через пару дней до меня дошло, что транзакции-то в евро, а чек - в долларах!
Но дозвониться до отдела обслуживания карт не смог,
потому снова пошел в банк, где мне дали другой номер,
по которому я и имел диалог, приведенный выше.
(Уточню, что счет у меня открыт в моем нахабинском отделении,
а разные сложные вопросы решает вышестоящее красногорское отделение).
Переговорив по телефону, я улыбнулся сотруднице, сказав, что
номер, оказывается, является частным. Она на меня вопросительно
посмотрела, я наклонил голову набок, кивнул, прищурил глаза,
улыбнулся и повторил: «Да-да, частным».
Подошла старшая и указала сотруднице, какой еще номер мне можно дать.
Через минуту я обращаюсь к старшей:
- Мой мобильный оператор говорит, что номер, который Вы мне дали не существует.
Она мне отвечает:
- Я Вам никакого номера не давала!
Я уже ничему не удивляюсь:
- Пару минут назад Вы подошли к девушке и сказали ей дать мне этот номер.
В конце концов, они набрали номер по своему внутреннему телефону,
передали мне трубку, и я наконец-то переговорил с красногорским
отделением Сбербанка. Конечно, долго пришлось объяснять,
что именно я оспариваю и почему я так уверен, что я прав,
почему в заявлении я отметил тот пункт, а не иной,
что к моему заявлению приложены чек из отеля и распечатка переписки,
что именно написано в этом чеке и в копии электронной переписки
с Шератоном.
Когда я упомянул про то, что Шератон утверждает, что была всего
лишь одна транзакция, и что об этом можно прочитать в копии
переписки, которая прилагается к заявлению, в трубке я услышал:
- Там все по-английски, и ничего непонятно.
Что же, на это мне возразить
сотруднику, занимающемуся вопросами обслуживания международных пластиковых карт,
нечего…
Мне обещали перезвонить, а на всякий случай дали свой номер телефона.
Как я выяснил уже дома, как раз тот, который не существует.
Ну, буду ждать. Не перезвонят - снова пойду.
Но я на них не обижаюсь. Это просто наши национальные особенности.
Ах да! В здании висит здоровенный плакат:
«Теперь наше отделение работает без перерыва!»
А на каждом окошечке (у кассира, у операционистов)
- небольшие зеленые наклейки:
«Перерыв 12:00-13:00»,
«Перерыв 13:00-14:00», …
На всё-всё это просто невозможно смотреть без улыбки! :-)
Upd [2009-04-13]:
Мне позвонили и сказали, что это в самом деле отель списал с меня эти деньги и что в самом деле на эту сумму нет чека. Нужно написать новое продвинутое заявление, его образец мне пришлют по электронной почте. А дозвониться я не мог потому, что код города не 495, а 498.