Римские каникулы. Часть 6. Базилика-Санта-Мария-сопра-Минерва

Jan 21, 2015 21:57



Все фото © vakial

Базилика-Санта-Мария-сопра-Минерва ("Святая Мария над Минервой") - титулярная малая базилика в районе Пинья; один из главных храмов римско-католического доминиканского ордена. Находится близ Пантеона на месте античного храма, посвящение которого было ошибочно отнесено языческой богине Минерве.Принято считать единственным сохранившимся готическим храмом Рима.



Перед входом в базилику красуется забавный мраморный слоник, на спине которого укреплен древнеегипетский обелиск.
После покорения Египта Цезарем обелиск привезли в Рим и установили у входа в храм Исиды на Марсовом поле.
Затем след обелиска затерялся. В 1665 г. его случайно нашли монахи-доминиканцы, возделывавшие огород. Папа Александр VII решил установить вновь обретенный памятник на P. della Minerva.
Бернини планировал сделать основание обелиска в виде слоника, однако архитектор Феррата не поверил р
асчетам Бернини и на всякий случай подставил под брюхо слоника массивный блок, прикрыв его сверху попоной. Увидев это, Бернини так разгневался, что хотел отказаться от авторства.
На постаменте выбито посвящение Папе Александру VII, реорганизовавшему Римский университет и подарившему ему библиотеку, названную Александрийской.

За малопримечательным фасадом, выходящим на площадь Минервы, скрывается просторный и пышный интерьер доминиканского храма Рима и является настоящим музеем искусства.



Именно в этом церковном дворе состоялся процесс над Галилеем, по окончании которого ученый, отрекшийся от взглядов Коперника, якобы произнес фразу, ставшую крылатой: "А все-таки она вертится!".





Интересны также работы Сангалло, Романо, гробницы нескольких пап и св. Екатерины Сиенской (1347-1380), пророчицы и духовидицы, покровительницы Италии, убедившей римских пап вернуться из авиньонского пленения.
Самая примечательная в храме - капелла Карафы (справа от алтаря), названная в честь папы-инквизитора Папы IV Карафы, автора "Индекса запрещенных книг".
Она украшена гармоничной баллюстрадой и ангелочками работы Андреа Вероккьо. Обратите внимание на шедевры Ф. Липпи: "Вознесение Богоматери" и "Апофеоз Фомы Аквинского".





В капелле Благовещения работы Мадерно можно видеть великолепную картину Антоньяццо Романо "Святая Дева Мария".
В капелле Карафа, расписанной фресками Филиппино Липпи в 1488-92 гг., работы Джульяно да Майано и Джакомо Косма (гробница Г. Дюрана сделана Д. Косма).
Заслуживает также внимания капелла Алдобрандини, работы Делла Порта и К. Мадерно, с памятниками родителей Клемента VIII, выполненными Делла Порта.
В клиросе статуя Иисуса Христа работы Микельанджело. Позади алтаря надгробные памятники двух пап, Клемента VII и Льва X, созданные по рисункам Сангалло.
Здесь же могила Ф. Торнабуони, работа Мино да Фьезоле, и могила кардинала Д. Кока скульптора А. Бреньо.
На предпоследней колонне левого нефа памятник Марии Реджи работы Бернини (1643 г.)






Слева от алтаря находится знаменитая работа Микеланджело "Христос около Креста".
Первоначально великий скульптор изобразил Христа нагим, однако священники сочли такой натурализм чрезмерным и велели накинуть на бедра Иисуса бронзовую повязку.

культура, монументальность, Рим, italy, Религия, 2014, Фотографии, архитектура, Архив, Базилика-Санта-Мария-сопра-Минерва, Туризм, Личное, rome, впечатления, oldcity

Previous post Next post
Up