Я задался целью изучить московское метро, а точнее ощущения, которые оно вызывает, настроение которое оно задает. Но было бы ошибкой описывать метро, не рассказав при этом про дороги, поскольку метро - это, по сути, огромный перекресток.
Возьмем гипотетического Илью из Мурома. Вот наш Илья из Мурома переезжает с женой и спиногрызами, к примеру, в Суздать, ну или там в Воронеж. И устраивается там на работу, надо ж спиногрызов-то кормить. И вот в первый свой рабочий день Илья идет на новое место работы проселочными тропками да околицами, а на пути у него развилка с путеводным камнем. А на камне написано: "Налево пойдешь - на работу попадешь, направо пойдешь - на работу попадешь, прямо пойдешь - на работу попадешь". Непростой выбор, правда? Но наш Илья с этим выбором справился и допустим пошел по правой дороге, и... попал на работу. Теперь когда наш Илья подходит к этой развилке на следующий день, выбор становится на порядок проще и очевиднее: Илья знает(!), что по правой дороге он гарантированно доберется до работы. Проходят месяцы, и наш Илья уже подсознательно совершает этот выбор(опыт усвоился как успешный), но одновременно его подсознание исключает опцию выбора дороги, позволяя сознанию концентрироваться на чем-то более важном. Иными словами Илья больше "в упор не видит" этой развилки.
А мог бы:
выбрать и другую дорогу, но мы не знаем что там, и он не знает, что там. Может другая дорога короче но опаснее или наоборот длиннее, но удобнее. На самом деле дорог у этой развилки неисчислимое множество, и порой отличие между дорогами настолько незаметно, что сложно определенно сказать на какую ты ступил сейчас, все зависит от градации на привычных пониманию параметрах: "быстро - медленно", "удобно - неудобно" и т.д..
Другая задача - как перейти на существенно отличную дорогу? Ведь я не могу ее увидеть, она заблокирована моим подсознанием. Тут отличным помощником и индикатором является реальность. Она подбрасывает какой нибудь алогизм, отключающий подсознание и возвращающий ситуацию в область сознания.
Например, в один прекрасный день идет Илья привычной дорогой, но на развилке он замечает нарисованную хулиганом на путеводном камне голую девку. Так заметив голую девку подсознание говорит: "Реальность резко изменилась, я не могу действовать на автомате, сознание приди!" И обыкновенно в этот момент очень сильно раздраженное (потому что его отвлекли) сознание приходит и говорит "Добавь голую девку в естественную картину мира и работай дальше". Впрочем сознательно можно себя стопануть и пережив раздражение обратить внимание на саму голую девку.
Девка красивая, жаль нарисованная, а нарисованная она на чем? На камне. А камень-то какой? Путеводный. А указует-то он на что? На выбор дороги! Есть! Перекресток снова перед нами во всей своей красе! Можно выбирать иную дорогу.
Так что приятных вам путешествий и новых развилок в хоженых-перехоженых местах.
ПС: Забегая немного вперед скажу, что подобной "голой девкой" в метро являются постоянные ошибки ориентации, то есть когда "проскакиваешь" станцию или наоборот "не доезжаешь", когда ошибаешься переходом. Но первая реакция на такую ошибку - это гнев, гнев дающий сил "по быстрому" вернуться на "накатанные рельсы".