У меня сложилось такое ощущение, что мой ЖЖ - нечто вроде летней виллы для меня, приезжаю раз в год - в два, убираюсь слегка, пыль стираю, облагораживаю малость, переставляю все вещи сообразно своему новому настроению и настрою, обживаюсь в ЖЖ какое-то время, а потом снова уезжаю... Хотя каждый раз даю себе зарок, что теперь от ЖЖ не отступлюсь, но... реал, знаете, он как наркотик, затягивает больше всех остальных развлечений.
Но временами отпускает, и снова можно сдуть пыль с любимого, в общем-то, ЖЖ... тем более что мне и группу собирать скоро... ^_^
По случаю возвращения небольшой креатифф, на изнасилованную тему аномально-московской жары:
Вовка, Игорек и Саня сидели и курили возле конторы уже больше полутора часов, просто тут, на лавочке была тень от нависающих вокруг домов и гулял небольшой пусть и удушливый ветерок. Там, в конторе, было на порядок хуже - невыносимый зной, застоявшийся раскаленный воздух - совершенно нерабочая атмосфера. Правда и конторой то небольшое подвальное помещение, что снимал ИП Самсонов ЛА для своих нужд, назвать можно было с натягом. По сути, весь ИП Самсонов ЛА состоял из четырех дипломированных инженеров: собственно, Леонида Антоновича, босса, предпринимателя и просто прозорливого человека; Вовки - железячника, способного творить чудеса, вооружившись лишь паяльником; Игорька, у которого мозг был похоже повернут странным образом настолько, чтобы не только писать свой код, но и с налету разбирать чужие; и Сашки - души компании и кампании, умеющего общаться с клиентами, "жизнерадостного телефониста", как его тут называли. ИП Самсонов ЛА занимался мелки ремонтом и модернизацией абсолютно всего, что попадалось под руку, от гаджетов до бортовых компьютеров навороченных иномарок, хотя иномарки конечно удавалось получить в заказ редко.
А вот этим летом все обстоятельства сложились так, что работа, по сути встала и уж если не все дело, то как минимум сентябрьские и октябрьские финансовые планы грозили рухнуть в тартар. Начать с того, и это самое главное, что уехал в отпуск Леня, сказав: "Да норм, мужики, хочу потусить подольше с благоверной и сыном, сами понимаете - Кипр, две недели, какой тут телефон, так напахались, что ну его все! Да лан, вы тут ребята смекалистые, если чо, я в вас верю." И буквально на следующий день стрелки термометров угрожающе поползли вверх! В подвальчике, состоящем из цеха, по совместительству кухни и офиса, и маленького, забитого до отказа запчастями склада, не было даже толковой вентиляции, кондишн конечно тоже не поставишь - некуда выводить, но зато снаружи была комната для гостей и курилка на одной и той же лавочке, куда и ходили почаще, да и вообще домой пораньше разбрелись, не вариться же в собственном соку, чесслово.
На следующий день стало еще жарче, но тоже как-то перекантовались, а потом настали выходные: Вова на даче, Игорь под кондишеном дома, Саня с друзьями - на озеро. К понедельнику жара не спала, сонные - а спать в такую жару тоже сложно: ворочаешься пол ночи, ходишь к холодильничку, потом обливаешься, а в итоге под утро чувствуешь себя как полу труп - уставшие за выходные, разморенные коллеги снова провели почти весь день на свежем воздухе, а касса безутешно щелкала пустым ящиком для денег.
Первым решительности набрался Саша: во вторник утром - жара все еще и не думала утихать - он притащил откуда-то маленький вентилятор и водрузив его гордо к приоткрытому подвальному окну, на Ленькин стол, заявил: "Не ребят! Так не пойдет! Надо работать нахрен! Иначе мало того что у нас мозги жиром заплывут, так мы еще и без денег останемся!" - и излучая свой каждодневный энтузиазм, разогнал всех почти пинками по рабочим местам. Вентилятор уныло гонял горячий воздух через всю комнату, а в холодильнике поселилось несколько банок пива, чего в конторе отродясь не было, но теперь стало актуально потому что, во-первых, есть не хотелось вовсе, и холодильник пустовал, а во-вторых, во всех окресных магазинчиках пиво попросту не успевало остыть, а, как известно, нет ничего хуже теплого пива в жаркий день, вот и крутились.
Дело в том, что это в больших компаниях ценные офисные сотрудники могут позволить себе покапризничать, выбивая из босса более комфортные условия, и боссы скрепя сердцем, как правило отстегивают пару лишних тысяч на пропеллер с ножкой, соизмеряя их в уме с затратами в случае увольнения сотрудников. Сотрудники же ИП Самсонов ЛА прекрасно знали откуда деньги берутся, и каким именно образом превращаются в зарплату,а не оклад, с чем, надо сказать и жили весьма безбедно. Поэтому сейчас ребята пытались впахивать как могли, но тщетно: пот застилал глаза, спертый воздух невозможно было глотнуть, руки тряслись от напряжения и усталости и слипались глаза, но главное - плыли мозги: Вася умудрился запороть микросхему, к счастью не дорогую, Игорек упустил багу в коде, потом потратил на нее пол ночи, а Сашка между делом до кучи, проходив с мороженым мимо Ленькиного стола, зацепил шнур вентилятора, отчего тот жалобно подвывая слетел вниз и при контакте с полом потерял свою и без того хлипкую и единственную ножку.
Теряли? Да теряли. Каждый день, и это несмотря на то, что и самих заказов стало в разы меньше, справиться с ними не было никаких сил. Идеи были разные: и работать ночью, и перенестись на улицу и снять другое помещение, одна бредовее другой в силу невыполнимости. Термометр день ото дня резвился то у отметки сорок, то, как бы поддразнивая, спускался к тридцати двум, но тут же подпрыгивал вновь. К середине третей недели положенее стало просто критическим, горел план, а вместе с ним и зарплата. Ребята надеялись только на чудо, а именно: внезапное и серьезное похолодание, которого конечно же не наступало, вторым чудом, пусть и запланированным, был ожидаемый приезд босса, хотя никто и не верил, что босс одной лишь силой своего убеждения и красотой бессмертного лика пристыдит жару, и та с позором уберется обратно на юга.
Ленька приехал бодренький и загоревший, да у него там были те же сорок градусов, зато море под боком и вообще всякие плюсы заграничного отдыха. И вникнув за полчаса за парой сигарет в ситуацию, сделал серьезное лицо и озвучил гулявшую у всех мысль: "Нечего надеяться на природу, надо что-то делать с жарой в подвале!" "Но что?" - был ему немой вопрос трех пар красных глаз. "Даже вентилятор разбили в процессе деланья!" - отшутился Саша. "Ща что-нибудь придумаем!" - отрезал Леня и скрылся.
Паромыч был уже не молод, как правило, сколь нибудь пьян и в свободном доступе. У Паромыча был гараж во дворе, где он и жил вот уже третий год, отопление себе соорудил, электричество, слесаркой помаленьку занимался, бывало и дворником при дворе подрабатывал, вот только в электрику не лез, говорил, что по молодости видел как убило человека током, и с тех боится хуже паленой водки и бесов. На самом деле, Паромыча звали Виталием Дмитриевичем, и квартира у него была тут же недалеко, но из квартиры его выперли жена с дочерью за пьянство, а ему хватало и гаража, прозвище же Паромыч получил от местных завсегдатаев, потому как напившись совсем в хлам, начинал рассказывать, что при комсомоле еще был настоящим капитанам парома. Ленька заприметил Паромыча еще зимой, когда тот за символический стольник легко разгреб сугробы около входа в контору, что-то было в Паромыче, как-то он ясно, что ли, видел мир, "Примитивно, но эффективно!" - неплохой лозунг для... ну не важно! Ленька протянул Паромычу еще стольник и вкратце обрисовал ситуацию. "Эта ща глянуть надо!" - тут же засуетился бомж и следом за Леней направился в контору.
"От же ж вы блин! Олухи!" - бубня под нос и разнося по конторе кисловатый запашок перегара Паромыч двинулся внутрь, подбирая вентилятор с отломанной ножкой и роясь в нагрудном кармане. "Дубари! От ж мужики ученые, а толку с кур больше! Фють!" Паромыч виртуозно пришпилил хилое тельце вентилятора на конец швабры при помощи выуженной из кармана липкой ленты, перенес свою чудаковатую конструкцию к холодильнику - о как выстоту четко рассчитал на глаз! - и открыв морозилку приставил вентилятор шляпкой наружу. "От вам, итить, кондицинер рускава производства!"
"Да, блин, три инженера, и так проелдонить, хотя чего уж там - четыре, я бы тоже не догадался!" - отсмеявшись заключил Леня. И работа в конторе снова закипела.