По итогам трехдневки или "Как же хорошо что я хреновый терапевт!"

Jun 14, 2009 22:33

Огромное спасибо за внимание, терпение и понимание к нашей МГ-60 rubstein и Кате Мухачевой, нашим незаменимым тренерам =) Цитаты в тексте точно не точные =)

День первый: Как стать дураком.
Омг! Похоже я настолько жаждал "на мир посмотреть да себя показать", что вырвался на старте быть первым терапевтом в центре... Но не тут то было! Тревога, пробуксовка, тыканье палочкой в супервизора и... увы, мало участия в процессе =))) Вот она такая забавная точка отсчета - убей в себе свой опыт.
Да в процессе познания чего-то нового своими собственными лапками, на своей собственной шкурке, весь мой прежний опыт терапии стал - ограничивающим убеждением =))) Этакой призмой, через которую не получалось увидеть чего-то новое. Поэтому в первый день было очень очень больно вставать в точку "ноль", но я справился, чем несказанно доволен =)
"Ученик: Вот смотрю я на вас (к Кате и Нине) и поражаюсь, как вы работаете, какие вы виртуозы! Прям все знаете, все видите!
Катя: Да какие виртуозы! Я ничего не знаю и ничего не вижу и в этом процессе как топор, поэтому приходится все узнавать у клиента, прояснять, прояснять, прояснять"
Да нет техники, нет, есть живой процесс, особенный, уникальный, нет готовой схемы как поступать в том или ином случае - импровизируем! Страшно! Впрочем, любой контакт происходит в зоне риска, его не получится спланировать, не получится предугадать, не получится себя как то особенно вести.
Очень классное слово использует Нина: "неполезно" - такой мягкий способ сфокусировать и "не повесить интроект"
В итоге закончил процесс дезинтеграции, и к концу первого дня стал круглым дураком, о чем очень счастлив =)

День второй: Я исследую мир.
Ох какой насыщенный день! С ключевым процессом - интроекция (уж если и не у всей группы то точно у меня!) Так как взять какое-то новое знание и не превратить его в интроект? Проверять, переваривать, пережевывать.
Был у меня такой офигенный интроект: "Интроекты - это плохо, это опасно!" Уххх, тенденция к выходу на мета-уровень. Впрочем интроект в клиентской сессии был присвоен и распался, позволив процессу течь дальше.
"Катя: Я уже вам боюсь что-то рассказывать - слопаете и не заметите!"
И лопали, лопали, двились, выплевывали, обнюхивали, тыкали в других участников, подхватывали на зуб и аккуратно пережевывали (иногда прям в эксперименте на других участниках).
Тревога от группового процесса подросла - есть ощущение, что движение в группе сильно изменилось.

День третий: Дурак дураком.
Точно, как аксиома! Катя демонстрировала "ретрофлексивного клиента", а я с любопытсвом и непостредственностью андертальца тыкал в нее палочкой и с удивлением наблюдал за реакцией. Неподдельный интерес, к слову, проснулся у всей группы, поэтому не выдержала сама Катя:
"Да кто-нибудь остановит наконец этот процесс!!!"
Да процесс который ехал с группой (ну со мной точно ехал) - это ретрофлексия. Впрочем, к концу дня я разрешил свой основной клиентский запрос - теперь и Нина тоже не монстр =))) (К слову, в прошлые три дня монстром у меня была Катя)
Основное переживание: Тренеры настроили группу на обучающий процесс (ха! настроили! точно забили на клиентские запросы, в плане прояснения того, что происходит с группой):
"Господа, вы теперь большие, и мы вас больше не замечаем, если кому-то что-то важно - обозначайтесь и предъявляйтесь сами!

Размышления после: Аксиома XIX века- "Знание - сила!", аксиома XXI века - "Незнание - сила!"

Да, черт! Езжу я в метро, по улице хожу и вижу, что каждый первый институт стремится открыть кафедру психологии!
"Катя: да чего вы-то нас боитесь?! Вас же больше! Это нам, тренерам, вас боятся стоит!"
Да, я быстрее, сильнее, гибче, чем мой учитель, у меня поддержки больше НА ЦЕЛОЕ ОДНО ПОКОЛЕНИЕ!!! Сегодня я учусь и меня в этом процессе поддерживают сотни рук уже ставших терапевтов, у моих учителей было в поддержке лишь десяток рук, а завтра мой ученик будет с поддержкой из тысячи рук! И завтра он - мой ученик - будет сильнее, быстрее, гибче меня, становясь еще более открытым и творческим специалистом.

Короче ставлю всем своим студентам с легкой руки зачеты и пятерки, так я точно остаюсь чуть более ценным специалистом! (не в качестве саботажа, впрочем, а в желании показать, что его - студента - оценка собственных знаний приоритетнее моей) Впрочем, завтра мой студент будет брать все что есть у меня, и немного больше из других источников.

А незнание... А что незнание? Это такая точка, в которой точно гораздо больше сили, потому как в незнании гораздо больше возможностей, в то время как знание становится всего лишь ограничивающим убеждением.

Так то! Незнание - сила. Незнание.

ПС: Лукавлю, конечно, просто незнания недостаточно, тут очень важна операция с дезинтеграцией и интеграцией, но это уже детали.

100 фактов обо мне

Previous post Next post
Up