Я стал четко чувствовать, что нас разобщают. Нас - это знакомых и друзей, соседей по дому, горожан, всех жителей страны. Не только "злобные внешние силы", каждый из нас периодически участвует в этом.
Технология разобщения проста. Давайте предположим, что едут в автобусе два человека. Автобус качнулся и один человек наступил другому на ногу. Вряд ли в нормальном обществе это повод для скандала. Культурный наступивший просто извинится, а интеллигентная жертва просто скажет "Ничего, бывает".
Однако могут быть и варианты. Наступивший может оказаться намеренным провокатором. Наступивший может оказаться эгоистом и пункт конституции о свободе перемещения он может трактовать исключительно примеряя на себя. В конце концов, у наступившего может быть психологический комплекс, что извиняться - это для слабаков.
Другая сторона тоже может спровоцировать конфликт на ровном месте: он может точно так же оказаться эгоистом, излишне рьяно защищающим свои конституционные права. Может быть просто невоспитан или психологически неуравновешен.
Сочетание у сторон конфликта этих вариантов в различных пропорциях может довести обычный бытовой случай до реальной драмы, вплоть до уголовной.
Что же произошло с нашим театром и что теперь из этого усиленно пытаются выдавить.
Я думаю, что Кулябин не хотел оскорбить кого-либо своей постановкой, в отличие от случая с дурами в цветных шапках.
Я понимаю, что верующих могла оскорбить постановка. Сам не воцерковлен, понимаю просто на уровне эмпатии.
Я считаю, что митрополит был неправ, когда первым делом пошел в прокуратуру. Более правильно было бы, наверное, напрямую поговорить с Кулябиным и Мездричем.
Я уверен, что позиция Кулябина и Мездрича контрпродуктивна. Люди либо реально не могут понять и прочувствовать других, либо уверены, что кроме конституции нет ни этики, ни морали, только творчество. Можно отстаивать свои конституционные правах творить. Гораздо правильнее было бы извиниться, а не называть оппонентов "шутами гороховыми".
Применительно к этому случаю я против демонстраций, как со стороны православных активистов, так и со стороны защитников свободы слова. Ни к чему, кроме усиления противостояния они не приведут. В пропагандистских целях и ту и другую демонстрацию будут использовать циники, которые ежедневно стараются гадить нам в мозг.
Я не считаю, что в данном случае идет речь об ограничении свободы творчества. Скорее, это из серии соблюдения законов "Не испражняться в общественных местах". Абсолютной свободы не бывает. Она ограничена нашими физическими и финансовыми возможностями, ограничена и пресловутой "несвободой другого человека".
Предлагаю снизить уровень агрессии, просто думать о людях вокруг нас, не применять хлесткие эпитеты, не ставить диагнозы собеседникам, не додумывать причины, по которым человек ведет себя так, а не иначе.
А, ну и призываю не ходить на митинги.