Вообще-то, тут не докапываться надо, а закапывать отдельных личностей, чтобы потом не пришлось закапываться всем - от безысходности. С образованием жопа.
4 и 5 - было и при союзе, но, быть может, в меньших масштабах и в целом компенсировалось "энтузиазмом" молодежи. Студент и аспирант и раньше наукой прожить не могли, а сейчас возможностей подзаработать, пожалуй, даже побольше. Шурику уже не обязательно реализовывать себя на стройке =)
А насчет 1-3: допустим государство создаст достойные условия для преподавания и финансирование будет приличным, будет ли это достаточным условием для повышения уровня выпускников учебных заведений и повлияет ли вообще хоть сколько-нибудь на результаты в головах студентов? Как вы думаете? Если произойдет чудо и учителям в школах начнут платить достойно - изменится ли уровень абитуры?
4 и 5 - за последние пару лет ситуация СИЛЬНО ухудшилась. Грантов стали давать больше, но при этом стали наводить порядок. Казалось бы - похвально. Но вот в министерствах и фондах порядок наводят, а в деканатах - нет. Плюс пытаются навести порядок на факультетах абсолютно конторскими методами (строгий учёт времени прихода - без учёта сверхурочных, почистить ставки от "дармоедов" - но не дать технических, и т.п.). На круг -стало здорово хуже
( ... )
В сфере образования у нас попытки как-то гальванизировать труп, который разлагался уже в середине 90-х. Первым смертельным ранением, если что, была брежневская обязательная 8-10 летка, благодаря которой школьные оценки начали массово утрачивать связь с реальными знаниями, а вторым массовое размножение ВУЗов и платной учёбы после перестройки, распространившее процесс на высшее образование. В результате за вычетом отдельных престижных университетов, выпускающих считанные тысячи человек в год, дипломы нынче едва ли гарантируют умение грамотно писать и считать в пределах арифметики.
Поскольку же что делать никто не знает, особенно если так, чтобы это не вызвало воя и бунтов, а сама образовательная система себя оздоровлять решительно не желает (так же, как это было и с той же армией), то пытаются вот хоть наладить внешний контроль, как умеют, начиная с введения ЕГЭ. Умеют часто плохо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А насчет 1-3: допустим государство создаст достойные условия для преподавания и финансирование будет приличным, будет ли это достаточным условием для повышения уровня выпускников учебных заведений и повлияет ли вообще хоть сколько-нибудь на результаты в головах студентов? Как вы думаете?
Если произойдет чудо и учителям в школах начнут платить достойно - изменится ли уровень абитуры?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Поскольку же что делать никто не знает, особенно если так, чтобы это не вызвало воя и бунтов, а сама образовательная система себя оздоровлять решительно не желает (так же, как это было и с той же армией), то пытаются вот хоть наладить внешний контроль, как умеют, начиная с введения ЕГЭ. Умеют часто плохо.
Reply
Leave a comment