Jan 07, 2007 14:33
Оба города, естественно, являются самыми убедительными 9и знакомыми по кино) образами будущего. Только футуризм Токио , если присмотреться, удивляет больше всего тем, что это будущее, уже ставшее каким-то обшарпанным - ничуть не устаревшим, но уже одряхлевшим. Это будущее, которое устало ждать, когда же оно наконец наступит. В Шанхае же, напротив, будущее с иголочки и на живую нитку, построенное ударными социалистическими методами не то что пятилетки в четыре года - столетия в год, будущее жизнеутверждающе-кичевое и все "прямо сейчас", немедленно. Это будущее, которого никто еще толком и не ждал, а оно вот уже тут, наступило. В ТОкио снимали самую экзистенциальную научную фантастику - "Солярис" Тарковского. В Шанхае - восхитительно безмозглый и напрочь лишенный любой мечтательности "Ультрафиолет".
Китайское будущее дополняется столь же бравурным прошлым. В предельно вестернизированном Шанхае, например, есть, свой (иначе не скажешь) Чайна-таун: пахнущий свежей краской, раззолоченный огромный торговый квартал в национальном стиле. В садах Сучжоу все не только отреставрировано, насажено, подстрижено и полито словно нынешним утром, но еще и обязательно населено: в одном саду сидят очароветльные живые девушки в придворных костюмах и играют на лютнях и флейтах, в другом музыкальное сопровождение обеспечиает пара, одетая в стиле шанхайского декаданса 20х, в третьем шаолилиньские пионеры танцуют танец с саблями под такое жизнеутверждающее диско, которое, по-моему, только в советском цирке водилось. То есть в этих садах не остается места для "теней прошлого" : все, что вам интересно, присутствует здесь и сейчас.