По святым местам...

Jan 08, 2013 02:46




Первое, что мы видим, выходя утром на крыльцо - это новый коктебельский храм. Нижняя его часть ещё в лесах, но уже сверкают купола и сверху нарядно выбелены стены. И когда смотришь на Коктебель сверху или с окрестных улиц - храм сияет праздничным убранством и здорово украшает посёлок. К тому же - служит нам чудесным ориентиром.
     Второе, что мы видим выходя из дому - хозяйские кошки, после утренней прогулки просящиеся назад в тёплый дом. Они избалованы вниманием и заботой, а зори нынче холодны. К тому же дома ждёт вкусный завтрак…
     Однако - не станем отвлекаться на кошек. Сегодня Рождество, а потому хочется рассказать о давешнем нашем визите в Сурб-Хач и дальнейшей чудесной прогулке до Кизилташа...




5 января 2013 г. С утра небо над Коктебелем разукрашено облаками всех цветов и калибров. Голубое небо ярко сияет меж синим, серым, жёлтым и фиолетовым. Но мы, сцепив зубы, едем в Старый Крым. Потому что на автостанции судьба приготовила нам автобус до Симферополя. И с беспокойством мы смотрим, как смеркается небо за автобусным окном по мере удаления от Коктебеля, и приезжаем уже в полную хмарь, в низкие серые тучи и мелкую снежную мгу… Мы идём от трассы через окраины Старого Крыма к монастырю Сурб-Хач, и холодный ветер носится по пустынным улицам старого города. Остаётся только уповать на то, что путешествие в пасмурный замёрзший лес подарит какие-либо утешительные сюрпризы…




И сюрпризы были! Пасмурный Сурб-Хач оказался на удивление красив в этой хмари. Волшебными цветами заиграли древние камни храма, хачкаров и родников. У храма - неожиданность! - стояла новогодняя ёлочка, весело поблёскивала шарами и мишурой. В храме было пусто и бесконечно тихо, и лился из окон матовый молочный свет - под стать древним сдержанно-величественным стенам… Мы попили чайку из термоса за монастырским столиком - и углубились в лес по знакомой дороге. Полюбившаяся нам в сказочном осеннем тумане, она и сейчас была прекрасна - глубокий туннель среди замшелых корней и красивых даже среди зимы грабобуков, украшенный рыже-бурой опавшей листвой. Потом на тропе стали попадаться полоски снега. Чем выше мы взбирались, тем снега было больше - он лежал уже кое-где плотными островками, и даже на изумрудных моховых подушках вдоль дороги пепельной вуалью белели снежинки.


























А на ветреной вершине Лысой - о чудо! - лес вдруг засеребрился белой кисеёй инея. Каждая веточка стала словно новогоднее украшение, и вся тропа превратилась в кусочек волшебной, прозрачно-хрустальной сказки… А когда неожиданно стало проглядывать редкое солнце - лес начинал сверкать совсем немыслимыми яркими красками… Поплутав немного у развилки, выбрали дорогу на Френк-Мезер. Увы, панораму на Судакские окрестности частично затянуло дымкой снежных туч - но зато сквозь свинцовые планы ярко золотились полосы облаков над морем. Дул холодный ветер, но мы стояли на склоне с камерами наперевес, ловя меняющиеся света на небе и горах. До заката оставалось ещё два часа - и мы решили вернуться к Туар-Алану. Вдруг, нам покажут фантастический вид на Карадаг и Коктебель? Правда, это означало очередной спуск в ночи с фонариками - но над Коктебелем нам почудились светлые облака, что сулило шанс поймать Зрелище. И мы посчитали, что лучше сделать и жалеть, чем сожалеть о несделанном.










Мы снова упорно лезли в горку, пыхтя и отдуваясь, вокруг по-прежнему было пасмурно, и висело над головами низкое небо. А потом как-то сразу выглянуло солнце, и небо над деревьями сделалось синим и голубым, и сиреневым в кружеве ветвей, на тропу и склоны легли яркие полосы тёплого света - и весь лес сделался нарядным и праздничным. До чего же радует солнышко, внезапно появившееся в безнадёжно-пасмурный день! Но это были ещё не все сюрпризы. На смотровой Туар-Алана нас ждало настоящее чудо. Редкое зрелище, какое выдаётся только в очень пасмурную погоду. Среди снежных тёмных туч и глубоких теней коктебельская панорама сияла, словно драгоценный камень. Белым мрамором и золотом светились Киик-Атлама и Хамелеон, россыпью перламутра светился Коктебель, окрестные горы и хребты светились нереальным светом. Над всем этим великолепием голубело ясное небо, и расчерчивали его облака самых разных форм, размеров и цветов. Мы отморозили себе руки, бесконечно снимая всё подряд - из этой красоты можно было лепить какие угодно композиции - и совсем незаметно пролетели полчаса. Панорама с движением солнца и туч менялась постоянно - но следовало торопиться, и мы, с трудом оторвавшись от чудного пейзажа, продолжили путь. Чтобы застрять на следующей смотровой. Сияние коктебельской бухты, правда, уже погасло - в удачное время мы ухитрились добраться до Туар-Алана! - зато розовым светилась за Узун-Сыртом Феодосия, и над Судаком из пылающего оранжевого облака изливалось на горы и море медовое сияние. Такое яркое, что больно было глазам. И мы опять снимали, и наспех глотали чай и бутерброды - потому что надоело тащить вхолостую набитый едой тяжёлый рюкзак.


Мы спускались по тропе к Кизилташу, солнце спряталось за тучи уже окончательно - но тропа всё равно была красива. Во врата меж гигантских камней мы выбрались уже в глубоких сумерках, Краснокаменка переливалась огнями в котловине, а по горам над ней двигалось плотное белое марево. Это было похоже на снег - и оно накрыло нас, когда мы, пройдя территорию монастыря, выбрались к тропе в цивилизацию.




Мокрые льдинки густо посыпались с неба, расчерчивая косой линейкой лучи фонарей, тропа быстро укрывалась белым - но после монастыря сделалось очень тепло, и снежинки таяли под ногами, превращаясь в воду и скользкую грязь. А окрестные горы утонули в белом мареве. В очках наших плавали капли, преломляя свет фонарей, и белая тропа в двух жёлтых лучах мелькала среди тьмы под ногами… Потом снегопад закончился так же внезапно как начался, и чёрные силуэты гор снова чётко проступили на фоне неба. Мы вышли на дорогу. У остановки автобуса - к нашему удивлению - мигал разноцветными гирляндами в окнах одноэтажный магазинчик. Очень скоро пришёл автобус, и мы радостно впрыгнули в его светлое нутро. Это был телепорт - к Дегустационному залу в Коктебеле, к ужину с «Коктебельским мускатом»… Фактически - к дому, до которого оставалось после ужина минут пять хода, под песню БГ с мобилки, под высыпавшими на небо яркими звёздами. Наступила пора чаепития - и подведения итогов дня. И мы с удовлетворением заключили: мы сделали это! Запланированный маршрут, и даже сверх запланированного, и путешествие получилось чудесным!
     С Рождеством!

Следующая история...

Коктебельский дневник, Сурб Хач, Кизилташ, Френк-Мезер, Туар-Алан, Карадаг, Крым

Previous post Next post
Up