День в Орджоникидзе. Звездопад Воспоминаний

Nov 01, 2022 20:27

Перед поездкой мы долго спорили, где проведём первую часть отпуска - в Коктебеле или в Орджоникидзе. В последнем мы однажды весной недельку пожили, и послевкусие осталось вполне приятное. Но победил Коктебель - как-то он праздничнее и роднее. А в Орджоникидзе запланировали съездить - погулять, покупаться - показать друзьям.
      Денёк получился замечательным! Было солнечно, самое время для неспешных прогулок по тенистому городку, для релакса в морских волнах… Орджо летом оказался ещё милее весеннего. Цветущие акации, клумбочки, всегдашние кошки в больших количествах… Из окон лилась праздничная музыка - по случаю дня России. Старые двухэтажные домики с крылечками, уютные дворики… Во всём этом было что-то заповедное, ностальгическое.

Вот и домик, в котором мы жили когда-то. Окна нашей тогдашней квартиры выходят на маленькую площадь с кошками и бюстом Серго Орджоникидзе, рядом тенистый скверик с памятником Кирову и рынок…

Рынок был людным и интригующим. Мы накупили вкусностей - рыбки, пива, ягод. И ещё - долго любовались на самоцветные развальчики. Юля купила волшебные бусики, с чарующим переливом цвета, надела как браслет на руку - к собственной радости и Лениному удовольствию. Теперь женская часть компании нет-нет - да и любовалась по пути красивыми камешками!
      А Юлю меж тем поджидало испытание. Путь к диким пляжам Орджо - для этого следовало преодолеть тропы через овраги, перевалить через мыс, очутиться с противоположной от посёлка стороны. Эта задачка для Юли оказалась непростой. Тут было довольно круто и очень жарко. Но зато - какие пляжики нас поджидали впереди! Какая голубая вода, какие бухточки под зелёным, истоптанным светлыми тропками берегом!

Мы купались на том самом пляже, где когда-то ранней весной ловил рыбу, ныряя с белого камня, яркий как самоцвет зимородок. Тогда тут было так же красиво, и так же призывно сияла вода. Но купаться было холодно!

Немножко архивных фотографий, 13 апреля 2013 г.:

Теперь время было самое что ни на есть купальное. Окунуться в море, выпить пива с рыбкой, вкусить черешни…

На пляже, кстати, было довольно людно. Но к обеду многие стали собираться домой.

Мы тоже решили пойти гулять дальше. Для начала прошлись от пляжа в другую сторону до дальнего пляжика под дикого, первобытного вида обрывистой скалой.

Сейчас тут было людно и весело - в отличие от нашего давнего путешествия. Тогда было впечатление, что мы проникли в довольно страшненькую сказку. Безлюдие, мрачная тень, мёртвый дельфин на камнях… Сейчас же внизу шумно плескалась в воде молодёжь.

Обратный путь показался нам дольше - и подъёмчик с дикой стороны покруче, и солнышко стало пожарче - переваливали горку мы вяло.

Вернулись в Орджоникидзе. Вошли в тенистые дворики, посидели на лавочке. Догуляли до фирменного винного магазина, приобрели с собой редкого вина. Мы могли бы жить прямо тут, на втором этаже над магазином, в паре сотне метров от выхода на набережную. Юля, кстати, оценила Орджоникидзе - сказала, что это чудесный город, самый лучший, и жить она хотела бы именно здесь. Вот так - выходило, что Лена лишила её этой возможности! Именно она отговорила Андрея от этого места - какой смысл селиться в медвежьем углу? Смотреть с набережной на Коктебель - и тайком грустить?.. Как в ту весеннюю поездку - непреодолимые слёзы от памятного фото «До свидания, Коктебель!»…

Конечно, Орджо был очень милым! И набережная летом была хорошая, оживлённая, с кафе и лежаками-зонтиками на пляжах. Мы поели в прибрежной столовой, и снова выбрались на море.

Мягкий песочек, уютные тенты - тут уж Юля накупалась всласть. И пока Вадик отправился разведывать местные кафешки, а Андрей искать машину для дороги назад, Лена сделала набросочек - прямо тут, на пляже под зонтиком.

Купаться и сидеть в тенёчке было так уютно, что не хотелось уходить. Но пора было пускаться в путь. Тем более, что на солнышко начинала наползать огромная, пугающей формы туча - гигантский гриб с солнечно подсвеченными краями.

Набежала тень, сразу сделалось ветрено и прохладно. Мы шли по набережной к выходу, и всё оборачивались, удивлённо любуясь чудо-тучей. Под её огромной раскидистой шляпой по морю бегали полосы света и тени, и сизо-свинцовым рисовались вдали силуэты мысов.

Мы попросили водителя завезти нас по дороге в Коктебель на Звездопад Воспоминаний, что на горе Коклюк. Мы ехали вдоль Узун-Сырта и по Коклюку, и тучи на небесах сгущались всё плотнее. Ясно было, что дождя не миновать. Он принялся было капать, потом лить, потом мы чудом каким-то выехали из него. Было пасмурно, с мечтами о закатных красотах приходилось расстаться. На подъезде мы с изумлением увидели асфальтовую дорогу, ведущую к ротонде. Конечно же, обочины были украшены целым парком припаркованных авто. Народ, не взирая на накрапывавший дождик и отсутствие заката, любовался панорамами.

Мы с удивлением и некоторым даже испугом наблюдали, как девушка в развевающемся на ветру платье скачет по камням над обрывами - всё во имя фотосессии! А вот Юля к краю подходить отказалась наотрез. И Вадику пыталась запретить. Так и не увидела она ни Бараколя, ни скальных зубцов, ни панорамы внизу - боялась. А мир вокруг был пасмурно, но восхитительно красив. Где-то там, за завесой туч, садилось солнце, но об этом говорили лишь слабые жёлтые отблески на подбрюшьях облачности.

И мы вернулись в Коктебель!