Путешествие по азимуту. День семнадцатый. Звездопад Воспоминаний

Jun 29, 2020 23:40




В этот день мы реализовали ещё одну мечту. Годом ранее мы открыли для себя Баракольскую долину, пройдя от Дырковатой до горы Клементьева - и очень нам там понравилось. Нам безмерно повезло с погодой, подарившей нам много-много ярких красок и удивительных ракурсов. Конечно нам хотелось ещё! Но, вот уже в который приезжая в Коктебель, мы ещё не разу (в 2008!) не были на вершине манящего Коклюка и не бывали у легендарного планерного центра. Поэтому, невзирая на откровенное ненастье, мы отправились навстречу ветру по Узун-Сырту к «Звездопаду Воспоминаний». Правда, без Юли…


image Click to view



- Ну что, Лена, теперь твоя очередь рассказывать.
     - Да, потому что меня там не было.
     - В общем, 29-е июня. И пошли мы через Планер по Узун-Сырту на Коклюк, а оттуда спустились в Наниково и прошли мимо Бараколя. Где нас ела мошка, но это вкратце.
     - Это очень вкратце.


- Ну, в общем, начиналось всё так. Доехали мы до подножия горы Клементьева, и поволоклись вверх к памятнику планеру. Андрей сначала решил, что он нашёл человеческие следы, и очень обрадовался. Но потом оказалось, что он шёл не по человеческим следам, а по заячьим. Потому что этот самый заяц, по следам которого мы шли, выскочил у него почти что из-под самых ног, и тропа закончилась. На зайце. А заяц куда-то убежал за пригорок. И Андрей говорил, что у него были очень большие уши, и всё было очень большое - но я, к сожалению, не видела. А уши он вот показал как. Потом зарисуем.


- Вскарабкались мы, значит, к планеру, там был, естественно, такой хороший ветер, правильный. И пошли мы вдоль Узун-Сырта по очень хорошей дороге, наблюдая виды, глядя на мутный Бараколь по левую руку от нас, в долине, и вообще всячески любуясь видами. Над Кара-Дагом был центр циклона, там заворачивалась облачная воронка. Вообще небо было очень многообещающее, из него в конце концов, как и обещали, пошёл дождик.
     - И если бы не тучи, то солнце светило бы нам в левое плечо.
     - Солнце могло бы светить нам в левое плечо, если бы не тучи, но поскольку это было не положено по правилам жанра, то пришли тучи, и солнце нам в левое плечо не светило, и не светило вообще никуда.
     - Когда мы шли обратно, оно светило в правое.
     - Это да. Тогда уже туч не было.








- Прошли мы, значит, мимо центра дельтапланеризма, всемирно известного, там летал в один планер, выписывал в небе свечки и мёртвые петли, а один товарищ учил другого товарища как рулить крылом, держа его в руках и на удивление не улетая на нём. Ветер всё усиливался, плащ хлопал меня по ушам, и я не слышала ничего. Зато продолжала фоткать Бараколь. И мокла под дождём. Шли мы, шли по дороге, потом спрятались под камешек и посидели - там меньше дуло. Там мы, собственно, плащи-то и нацепили. Потом мы выволоклись на дорогу. Там уже совсем шёл дождь, ехали машины, из окон глядели на нас удивлённые люди…
     - Они ехали либо на аэродром, либо с аэродрома. А на дороге было написано: «До кафе» и «Полёты».
     - Да, то есть ехали они либо в кафе, либо в полёты.
















- А мы в конце концов дошли до перехода на гору Коклюк, и забрались на неё. По тропочке немного вверх мы подошли к ротонде, на которой было написано «Звездопад Воспоминаний». Когда нам оставалось до неё буквально 50 метров, подъехала машина с маньяками. Мы впервые видели таких маньяков, которые хотят в грозу, в дождь и ветер где-то там побывать - вперёд нас. Ну, маньяки быстро уехали. Мы-то, естественно, остались, поскольку мы наманьяченнее их в сто раз.


- Начали лазить по окрестным камням, причём Андрей меня напугал своей отвагой, нависая над обрывами. Потом мы с ним немножечко поснимали, полюбовались окрестными видами, потому что было очень красиво. Поели сала! Пока мы ели сало, на рюкзак Андрея пришёл жутких размеров богомол и начал танцевать какие-то медитативные танцы. Мы его за этим занятием засняли. Потом он пытался влезть на мою ногу, был оттуда депортирован в ужасе. В смысле, в ужасе была я - не знаю, богомол тоже, наверное, был в ужасе.
     - Он хромал на одну из шести лап.
     - Да, после этого он стал хромать на две из шести лап. И задумчиво сидел в уголке, уже не предпринимая никаких попыток.














- Приехало ещё две машины. Они нас достали в конце концов, и мы решили предпринять отважную попытку спуститься прямо под ротондой по крутой тропочке с осыпями вниз. И, как оказалось, не ошиблись. Потому что снизу нам открылись великолепные виды на скалы. Они открылись сверху, но снизу. То есть с верхней трети тропы. Это было замечательно. Каменюки были гигантские, мы долго втыкали. Я даже предложила Андрею подождать, пока солнышко посветит на эти чудные камни.






















- Пока мы ждали солнышка, которое действительно через некоторое время начало выходить - сквозь очень живописные тучи, которые завихрялись вокруг ротонды… Но солнышко выходило не на нас, мы любовались солнечной Феодосией, потом солнечным Коктебелем, потом солнечным Бараколем. Бараколь, кстати, был абсолютно замечателен в этом ракурсе и в этом освещении. На камешки солнышко посветило - естественно, не с той стороны, контраст только усилился, но мы, всё равно очень довольные, продолжали сползать вниз.






































- Сползли мы, значит, вниз, и дошли до деревни Наниково. Она же Бараколь, раньше называлась. Ну, вполне естественно, посетили там магазин, после чего бодро отправились…
     - Познакомились с местным алкоголиком.
     - Ну, это мы везде знакомимся.
     - Он проявил радость узнавания, когда я выкидывал пустые бутылки, сказал: «А-а-а!»
     - Вот такой произошёл милый короткий диалог…


Ну, совсем естественно, что после деревни Бараколь мы поволоклись к дождевой впадине Бараколь, пересекли как всегда шлагбаум, запрещающий проход и проезд. После чего были атакованы чабаном, который пас отару в кустах. Он кричал нам о том, что…
     - Не атакованы, а предупреждены чабаном!
     - Предупреждены чабаном о том, что «Ходит совсем невозможно, невозможно, нельзя ходит, мошки, мошки, заедят мошки!!» Андрей сказал, что ничего, не прокусят. И мы отважно попёрли навстречу мошкам.






- Я удивлялась, каким образом здесь вообще какие-то мошки могут быть, потому что был сильный ветер. Андрей сказал: «Подожди, счас ветерок стихнет». Я сказала, естественно, что ветерок здесь стихнуть не может. Ну, и сглазила как всегда, поскольку через некоторое время, когда Андрей ушёл куда-то вглубь Бараколя что-то там снимать и втыкать, ветерок таки стих, и мошки образовались у меня в носу, в глазах, в ушах - в общем, везде где можно было. В общем, я получила массу впечатлений, Андрей тоже. Ну, Бараколь был по-своему красив - не так, как в прошлом году, более мокро красив, но всё равно хорош.


























- Вдали сидели чайки смешными белыми точками, многочисленными. Мы очень много, как всегда, снимали, потом мы, проходя мимо Бараколя, спугнули со стоящего у дороги дерева какую-то мелкую хищную птицу, типа сокола. Одна птица улетела, а вторая, как выяснилось позже, осталась сидеть у гнезда, прикинувшись чучелом, а в гнезде при ближайшем рассмотрении обнаружился ещё и птенец, который смотрел на нас круглыми недоумевающими глазами. В общем, мы немного развлеклись, поснимали их.










- Вот. Ну, а потом мы попытались обойти Бараколь, что, в общем-то, у нас и получилось. Виноградники, естественно, охранялись служебными собаками, как было написано, и вообще было всячески запрещено. Собак мы, правда, к счастью не встретили. Мы проломились, сопровождаемые мошкой, на дорогу.








- И пошли мимо винзавода «Коктебель» к пляжу.


- Да, мы пошли к пляжу, потому что намеревались искупаться в районе скалы Юнге, а потом посетить наше любимое кафе «Эминэ», куда к нам подошла Юля.
     - Скалы-мавзолея Юнге.
     - Да, скалы-мавзолея, по которой как всегда лазали жизнерадостные туристы. Не знаю, что у них в головах, когда они лазают по могиле. И они ещё там фотографировались, помимо всего прочего.
     - А ещё мы ели шашлык, наверное.
     - Да, я точно ела шашлык!
     - Может быть, мы потом и купались, но этого моя память уже не сохранила.
     - Мы пили ещё вино «Старый Нектар», я помню!
     - Ну, с шашлыком. И мы впервые потратили больше 200 гривен на ужин…


29 июня 2008 г.

Следующая серия...

лето, Путешествие по азимуту, Коктебель, Коклюк, Путешествия, Крым

Previous post Next post
Up