Туманное утро одного Дня России

Jun 12, 2020 20:08

Сегодня мы должны были бы быть на «нашем» месте! Трижды мы с нашим другом Юрой стояли на с ночёвкой на Осетре недалеко от Венёв-монастыря и не разу не захотели сменить нашу уютную лужайку на холме под берёзами на другое место. Ну да - провода, поле рядом бескрайнее, речка обезвоженная уже совсем, но вот НАШЕ это место - нам всем троим там очень комфортно. Даже я смирился - при, казалось бы, скучной нефотогеничности нашего среднерусского сине-зелёного пейзажа, поездка с палаткой даёт роскошный бонус - рассвет! А чего от него ожидать совершенно неизвестно…

Три года назад мы по традиции высадились из авто Юриной супруги у Венёв-монастыря. Набрали водички, чтоб не делать петлю к роднику, и направились к нашему месту напрямки через берёзовые посадки.

Нас преследовали жутковатого вида тучи, но прогноз дождя не обещал, и дивное дело - сбылся!

Мы дошли до нашей полянки сухие (взмокшие, конечно, но дождь не собрался), сразу поставили домики-палатки, собрали дрова, по традиции слазали на реку в гости к бобрам, а уж после разбрелись по интересам. То есть, Юра остался на костре кашеварить, Лена расставила этюдник, а я ушёл на соседнее поле (и от него польза случилась!) учиться управлять квадрокоптером.

За этими развлечениями и вечер подкрался незаметно.

Юра - человек, с которым и на край свет можно, а уж в разведку вообще не вопрос, он же профессиональный разведчик! - приготовил нам просто потрясающий ужин! Суп такой!.. Он и грибочков где-то как всегда нашёл, и домашние секретные ингредиенты привёз. И настойка домашняя - просто чудо, а не вечер!

А Лене неймётся - она даже во тьме умудрилась этюд сварганить!!

Но после такого обжорства спалось почему-то плохо. Может быть от страха проспать рассвет. В полчетвёртого я вылез из палатки в утреннюю сырость.

Промок, конечно, сразу, но это ерунда! Ожидаемая. Кроссовки-сеточки за пару утренних часов высохнут на ура, а сейчас главное, не стоять, а двигаться, чтоб ноги не замёрзли. Можно, конечно, было бы натянуть непромокайки на обувь, но когда трава даже не по пояс, а по грудь, всё равно весь в росе будешь.

В это утро пошёл не в сторону скал, как в прошлые разы, а перешёл через брод пересохшую речку и поднялся к берёзкам, через которые мы накануне пришли к Осетру.

Было очень атмосферно! Туман всё сказочно украсил! Утро получилось цветным, воздушным, акварельным и уже совсем не холодным. Жаль, что оно так быстро кончается!

Когда я вернулся в лагерь в начале шестого, солнце уже палило по дневному. Что же будет к полудню! Лена, кстати, тоже проснулась и уже расставила свой этюдник - я её даже с другого берега рассмотрел.

Юра пока не просыпался, и я решил тоже поспать - пока сохнет одежда и обувь. После завтрака уже изрядно припекало - двигаться было очень лениво. Да и игры с коптером пришлось отменить, потому как накануне погнул все пропеллеры. Но всё-таки заставил себя немного прогуляться вдоль Осетра, держась тенистой посадки и лишь изредка высовывая нос на солнцепёк. Да там особо нос и не высунешь - все прибрежные луга заросли травой по грудь так, что не пробиться! Так что обратно я возвращался всё-таки по грунтовке, что идёт вдоль посадки - впечатлился облаками над полем и поснимал цветочки.

Ну, собственно, в такую жару сидеть в лесу смысла уже никакого не было. Мы пообедали на дорожку, доев роскошный суп, собрали палатки, и через уже родные берёзки побрели к монастырю. Надо сказать, что в этот День России было безумно жарко - совсем как сегодня! Так что мы не спешили, и очень обрадовались, когда нашли в посёлке пруд! Хотели даже купнуться, но как-то не рискнули… Но на подкорку записали новый геообъект.

Нет, хорошая всё-таки начала у нас складываться традиция, но как-то мы разленились в последние годы (нет, мы не виноваты - это погода и обстоятельства!) - надо будет снова съездить в какие-нибудь выходные. Не обязательно же праздничные!