Там, где водятся подснежники

May 11, 2011 10:14

Начало...

Так получается, что без вступления про погоду у меня не начинается ни одна история. А всё потому, что, от того какое утром небо, и маршрут строится, и настрой всему дню задаётся. Вот и этим утром вместо планируемой лёгкой прогулки по горе Кастель я вдруг решил усложнить себе день и, проехав лишнюю остановку, сходить на разведку к Парагильмену - вдруг удастся найти тропку на вершину. Серое небо совершенно не располагало любоваться подснежниками, и я решил их оставить на вторую половину дня.
     Тропка к Парагильмену нашлась быстро и очень кстати, так как она сокращала все загибы дороги к Шархинскому карьеру, по которой то и дело проезжают самосвалы, поднимая клубы белой пыли. Сквозь лавандовые поля тропа явно вела к турстоянке «Парагильмен». Перпендикулярные дороги уходили влево с потерей высоты, а тропинка от турстоянки уходила вверх к каменной стене. Решил пройтись по ней, тем более, что вдоль неё щедро рассыпаны примулы и цветёт кизил.

Склон временами очень крут, мокрая сыпуха скользкая. Всё чаще подумываю, как буду спускаться. Лес превратился в можжевеловую рощу. Осыпи всё круче, а каменные ступени всё выше. Надо мной вертикальная стена, а тропка дальше в камнях на склоне как-то не читается. Да и склон дюже крут. Похоже, эта тропинка - к старту какого-то альпинистского маршрута. По крайней мере, вернувшись на поляну и разглядывая склон, я так и не понял, как можно попасть этим путём на вершину без альпинистских снаряжения и навыков - звёздочкой я отметил место, до которого удалось подняться. Надо будет поискать на будущее описание здешних маршрутов в Сети, а сейчас пора уже посетить подснежники на горе Кастель.

По пути меня тормозили то цветущие миндаль и алыча, то примулы - я так увлёкся, что пропустил поворот на спуск, но меня вовремя тормознули, предупредив, что тропа ведёт к обрыву, а гуляю я по территории Минобороны Украины, и фотоаппарат мне бы лучше спрятать, дабы не схлопотать пулю. Спасибо, что предупредили… Вернулся, внимательно осматривая обочину. Вот! Свежие следы велопокрышек. Ну и круто же ребята здесь спускались! Дальше живописный каменистый склон, на котором я не перестаю удивляться, как тут можно проехать на байке. А вот и они - подснежники!

Действительно, чудесное место - среди замшелых камней разбросаны клумбочки подснежников. Почти час снимаю эту красоту на фото и видео. Звонит телефон - Юра предупреждает, что они приехали повторить вчерашний спуск. Освобождаю тропу, жду. Грым-грым-грым - из-за поворота выезжает Дима. Меня он даже не замечает - всё внимание на тропе, точнее, для него - трассе. Успел снять на видео фрагментик его проезда. А вот и Юра - более благоразумно спускается вниз пешком. «А чего ты здесь застрял? - спрашивает Юра, - Иди ниже - там весь склон белый!» - и бодро укатывает велосипед вниз.

Да, здесь и правда потрясающе много подснежников, но то ли глаз пресытился ими на прошлой поляне, то ли потому, что там было солнышко, а здесь тень, мой фотозапал поостыл - просто посидел, полюбовался этой красотой, да пошёл дальше.

Потом была встреча с дивным мхом ярко-изумрудного цвета, пушистым как кошка. Надо было потрогать (мокренький и мягонький) и попытаться сфотографировать. Как же без этого? По пути к набережной я ещё пару раз задерживался у цветущих «сакур» - какая же всё-таки красота! - но надвигающиеся сумерки намекали, что хватит гулять, пора бы и перекусить. Причём стоит поспешить - до закрытия столовой осталось меньше часа.

Вечером, поднимаясь к дому, мы с друзьями как всегда шумно делились впечатлениями и строили планы на завтра. Я решил, что при любой погоде пойду на Чатыр-Даг - вдруг повезёт. В тот вечер я ещё не предполагал, какой «любой» может быть погода. И как разнообразен этот экстремальный апрель...

Андрей Илюхин, апрель 2011 г. А в Туле Лена смотрела Крымские сны... Читать продолжение...
Видеоприложение

первоцветы, Кастель, Крым, сакура, Парагильмен, ханами, цветы, Экстремальный апрель