На берегах Ат-Баша

Aug 19, 2016 10:35




Продолжение. Читать сначала...

Надо сказать, что палатка наша прошла испытание с честью. Наутро мы проснулись сухими, высунули носы наружу в тайной надежде на чудо. Вдруг распогодилось?
     Увы. Небеса были пасмурны, ветер неласков, а в кроссовках разве что лягушки не квакали. Дождя, однако ж, не было - что само по себе было хорошей новостью. Мы позавтракали, мужественно напялили мокрую обувь - и поскакали на соседнюю вершину любоваться видами на скальные обрывы.




А наверху была красота! Какие тучи, какие небеса! Влажная дымка, синее море… Над белыми «шарами» у горизонта творилось в небе что-то вообще невообразимое. Здравствуйте снова, ассоциации с Богаевским! Что-то определённо будет. Хорошо бы - на сей раз не здесь!
























Над синим полотном моря всё гуще плыли белые облачные клочки. Пушистое покрывало, сперва полупрозрачное, делалось плотнее, накрывало море. Мы поспешили вниз, к своим рюкзакам. Пора было пускаться в дорогу.


















И, конечно же, мы не ушли далеко. Потому что на спине Ат-Баша ждало нас, как и всегда, завораживающее зрелище. Облачный прибой, пограничное чудо - между скалами и яйлой, между небом и морем… Так красиво, величественно, так каждую минуту по-разному… И так непередаваемо никакими снимками!












Просторная долина под нами, так радовавшая нас многоцветьем осенью, сейчас была сплошь зелёной, малахитовое озерцо заросло камышом и замутилось. А над озером на полянке Беш-Текне приютились палатки, и за столиком под сенью деревьев шумно завтракали туристы. Видимо, те самые, что давеча голосили в долине, и скакали где-то совсем близко над обрывами - судя по звукам.














Мы продолжили путь по кромке скал, и было нам явлено этим пасмурным утром ещё множество красот и чудес. И облака клубились под скалами, и белые камни сияли на фоне тёмного неба, и скалились каменными зубами обрывистые кулуары. Плавали в облачном море далёкие сосны и массивная Шаан-Кая.
















Прекрасен был рисунок белых облачных полос на синеве неописуемого оттенка внизу - то ли моря, то ли глубокой пасмурности. И жёлтые огоньки цветов среди изумрудных трав… Всё это было - полный восторг, не поддающийся оцифровке в файлы наших камер, не отпускающий, завораживающий своим бесконечным движением. Это утро подарило нам столько, что компенсировались с лихвой и град, и дождь, и все прочие непогоды минувшего дня. И, если уж на то пошло, и дня наступающего.
     Потому что мы уже видели, ЧТО приближается к нам со стороны Ай-Петри. Оттуда, куда мы держали путь. Видели - и по странному упрямству (в основном - Лениному) не стали всё же возвращаться и спускаться по «Еврейке»…






А приближалась к нам тугая стена туч. Именно стена. Она не летела по небу - она шла плотным фронтом, от неба и до земли. Матово-серая, непрозрачная, она ползла по яйле, и глотала всё в свою невидимость. Исчезали трава, камни, белые скалистые обрывы. И наш запланированный путь по яйле уже растворился где-то за её границей.






Мы так и не свернули. Хотя по пути был ещё перевал Копек-Богаз - начало спуска по Восточной Шанхайской, теперь наверняка превратившейся в скоростной слалом… Мы упорно шли сквозь бурю.






Ух, какой это был дождь! Он был с грозой, с громом и молниями, и ещё он был с ветром. С таким остервенелым ветром, что дождевики быстро перестали нас спасать. Дождь летел горизонтально, в лицо и в грудь, видимость стремилась к нулю, и смешны были надетые внутрь кроссовок целлофановые пакеты - когда вода по ногам принялась стекать вниз. Капюшоны дождевиков хлопали нас по ушам, заглушая ветер и гром, и видели мы только полметра раскисшей земли под ногами. И очень старались не потерять тропу. Когда она нырнула в ложбинку с лесом, сделалось немного потише, но вскоре пришлось опять выбираться в бурю. А дождь и не думал униматься.




Дорога, по которой катают туристов на лошадях, была сплошной лужей, но в этой мокрости была даже по-особому красива. Правда, камеры доставать было страшновато, так что эти пейзажи останутся только в нашей памяти. А когда мы наконец приблизились к татарским домикам у канатки - то не могли сориентироваться из-за непроницаемого тумана. Дождь, словно только и ждавший окончания нашего пути, перестал лить, будто выключили. Но в таком туманище и после такой бури ни о какой канатке, понятно, мечтать не приходилось.
     Нашедшийся, на наше счастье, предприимчивый татарин предложил нам места в микроавтобусе. Это было то что надо! В автобусе уже сидела пара заблудших туристов. Из тумана вынырнула парочка девушек в красных дождевиках - почти на голое тело, на футболочки-шортики. Даже глядеть на эти голые руки-ноги было холодно. Девушки вознамерились было проверить состояние канатной дороги - но тут уж мы возопили в унисон с водителем автобуса. В своём ли вы уме? Какая канатка?! Садитесь уже в автобус, не смешите людей!
     Образумившиеся девушки втиснулись в салон - и, дружно стуча зубами, стали отогреваться. Мы, надо сказать, успели уже затариться бутылочкой чачи, остатки бутербродов пришлось как нельзя кстати - так что кто-кто, а уж мы-то к окончанию спуска по серпантину согрелись как следует!

Ялта тонула в сырости. Мы дожидались автобуса, попивая в кафе горячий чай. И поехали в Севастополь, постепенно скидывая в автобусе вымокшую одежду. В ней реально делалось жарко! Мы явно выбрали не то направление для сегодняшних странствий! У Байдаро-Кастропольской стены вовсю светило солнце! Небо было синим и ясным, и люди на остановках входили одетые по-летнему. Рядом с ними мы, укутанные в мокрую и грязную одежду, выглядели, должно быть, престранно…




В Севастопольском домике нас встретили кошки. Обиженные и проголодавшиеся за прошедшие двое суток. Мы покормили кошек и развесили сушиться всё, что было у нас с собой в походе. Выглянуло солнышко, и в его тёплом свете вывешенные на балконе спальники выглядели нарядными цветными флагами. Двор утопал в умиротворённости, тепле, розах и ромашках. И только поевшие кошки по-прежнему глядели укоризненно.






Мы же радостно готовились к комфортной и тёплой ночёвке - на сей раз в мягкой домашней постели…

Ч И Т А Т Ь   П Р О Д О Л Ж Е Н И Е...

5 июня 2015 г.

Сезон дождей, горы, Ат-Баш, Крым

Previous post Next post
Up