Ленивый «поход» на Осётр

Jul 11, 2016 23:00

Пару лет назад нам так понравилась наша вылазка с палатками на Осётр в район Венёв-монастыря, что идея вернуться на теперь уже наше место превратилась-таки в мечту! Но в прошлом году лето оказалось просто стремительным: отпуск мы провели в июньском Крыму, по возвращении погрязли в подготовке нашей выставки, которая длилась потом целый месяц, и с которой были связаны те или иные события. Потом, в августе - неожиданно вырвались в Питер… В общем, не сложилось. Но этим летом мы были настроены решительно: переждали холодный май с сезоном дождей, потом чуть ли не заморозки на выходные ко Дню России, без объявления войны перетёкшие в лютую жару. На календаре - уже июль! Но прогноз терпимый, вероятно покапает, и «всего лишь» до 28 на градуснике. Надо брать! Едем!

Поехали мы, кстати, довольно эффектно. Нас согласился отвезти, а на следующий день забрать друг нашего друга - на такси-пикапе! А раз такое дело, то в пикап поместился и холст с этюдником и красками, и рюкзаки с палатками, и даже чугунный казан! Ибо главным событием дня обещала быть шурпа с грибами от Юры! Вы не ходили в поход с чугунным казаном? Нет? И нам не дали. Сначала мы заехали в Венёв-монастырь (о котором мы подробно рассказывали два года назад) - набрать вкусной водички…

Потом (перепутав поворот после переправы через Осётр) заехали на скалодром. Тут тренируются ребята с физфака педуниверситета - о чём свидетельствует надпись «ФФК» на скалах. Весной скальные стенки кажутся выше, а летом всё утопает в берёзовой зелени… Наш водитель оказался в этом месте впервые - пришлось устроить фотосессию. Но первым делом мы, конечно же, «взяли» геокешерский тайник [VI/1144]!

Да нашего места по лесам, горам и буеракам нас довезли на такси! И наступил момент истины, за которым, наверное, каждый сюда и приехал. Юра сразу же запалил костёр, начистил картошки, нырнул в лес за грибами, закинул в казан мяса… И заскворчало! Андрей расставил палатки, накрыл поляну и приспособил поблизости гамак - включил музыку и всё… Лена - единственная приехавшая за вдохновением - искала сюжет для этюда. Сюжета так и не нашла, зато насобирала пару лотков земляники к чаю! Впрочем, одно местечко ей приметилось, и после обеда она даже пыталась писать, но овода и слепни быстро разогнали её дальше собирать ягоды!

А после заката - всё как всегда - костёр, беседы на всякие непростые интересные темы, нагромождение планов на будущее…

Гнездимся в палатке, и сразу будильник! Как будто не спали. Но если сейчас смалодушничать и не выйти в мокрую наружу, то потом и вспомнить нечего будет! От картинки за дверью палатки сон слетает сразу же - полосатые разноуровневые туманы над утопающим в росе клевере, подсвеченном выползающим из-за холма солнцем…

Пейзаж меняется ежесекундно, и хочется сделать кадр телевичком, да пару кадров моноклем, и снова шириком, и смартфоном тоже круто получается - понятно, что потом совершенно невозможно выбрать лучшие из десятка файлов.

Перебираемся на другой берег в берёзовую рощу. Вчера мы думали - не поставить ли тут лагерь. Здесь очень мило, есть даже пара интересных видов, но нет какого-то уюта, который уже сложился на нашем месте.

И мы возвращаемся. Время уже седьмой час - и мы безжалостно будим Юру. Хочется чаю и перекусить чего-нибудь вкусного. Без него никак! После завтрака, как уж водится - кто куда. Кто в гамак - досматривать сны, кто за очередной порцией земляники, а Юра по-прежнему у костра - кому-то надо готовить обед. Вот только за грибочками в лес отошёл.

По клику - тот же сюжет, снятый моноклем

Вообще, собирать ягоды на том солнцепёке было люто. Разве что по кромке леса, ныряя на время в его тень… Дойти до соседней излучины, где с трудом, но можно искупаться - почти что подвиг. Да ещё ягоды под ногами… Собирать - значит, запечься живьём, а не собирать (хотя бы в рот) в корне не правильно - лето же!

В общем, уходились, угулялись так, что, набив брюхи потрясающим грибным супом от Юры - все по очереди подремали в гамаке (времени хватило!), пока кто-то собирал и упаковывал пенки-палатки, собирал букетик домой, отмывал казан… Букетик, кстати, пригодился, чтобы хоть как-то оправдать путешествие с нами на природу девственного холста. Не… Художник должен быть голодным!