Сочный ноябрь. В городе Сочи тёмные ночи

Nov 14, 2014 14:45


    Избитая фраза? Но это правда. Несмотря на обилие иллюминации, темнота там всё равно какая-то беспросветная и даже мрачная. Особенно в свете нового архитектурного облика города. Мёртвые башни без единого горящего окна, подсвеченные какого-то мертвенного цвета огнями, произвели на нас главное впечатление от Сочи, в котором мы не были ровно двенадцать лет.


Да, мы изменили Крыму… Ноябрьские каникулы мы провели в горах Кавказа. Очень хотелось поймать за хвост золотую осень. И, конечно, увидеть, как изменились места, давным-давно облазанные нами вдоль и поперёк. Хотя, после олимпиады, предвкушение от встречи было чуть жутковато - и отчасти наши опасения подтвердились, хотя не совсем так и не совсем там…


    В Домодедово наш самолёт задерживают на три часа - и из-за этого аэропорт уже звенит в голове бесконечными голосами диспетчеров. Зато мы летим в темноте. А это оказывается очень красиво. Москва вспыхивает внизу как гигантская новогодняя ёлка, мигает, мерцает, сияет и переливается белым, жёлтым и оранжевым. Развязка МКАДа расцветает, словно диковинный инопланетный цветок - наполненный мягким жёлтым сиянием, внутри которого текут искорки живого и деловитого света. Очень красиво. Просто волшебно! Потом мы ищем среди островков света внизу Тулу - и, кажется, даже увидели что-то очень похожее на родные улицы вокруг громадного парка…


Самолёт набрал высоту, включилось освещение, и иллюминаторы заполнила тьма. А на подлёте к Сочи внизу опять открылась волшебная картинка. Самолёт летел над чёрным морем, а вдоль его кромки полосой тянулось море огней. Мы плыли вдоль их алмазного блеска - от острова к острову - а потом развернулись, и навстречу нам стал приближаться сияющий Адлер. И граничащее с ним море наполнилось светом отражений…
    Нас приняла в себя гофрированная труба перехода, и мы очутились на бесконечном серпантине опускающихся вниз коридоров аэровокзала. У олимпийских колец нас встретил хозяин снятой нами комнаты. И пока он вёз нас по городу, мы расспрашивали его, как изменился город в связи с олимпиадой. Впрочем, мы уже имели возможность видеть всё сами.


Целая сеть новых дорог, мостов и развязок выглядит впечатляюще. Но сам Сочи сделался похож на кошмарный сон любителя фантастики. Тем, кто любит уютные улочки курортных городов, сталинский парадный стиль, изысканность архитектуры - увы! Мы бродили знакомыми с давних пор улицами - и не узнавали их. Здесь будто порезвился какой-то сумасшедший гигант. Старые особнячки, часовенки, площади, музеи вдруг оказались зажаты чудовищного вида небоскрёбами. Воткнутыми так плотно к дорогам, старым домам и, главное, друг к другу, словно и впрямь кто-то огромный глядел сверху, выискивая свободные пятачки - и втыкал туда сверху детали своего безумного конструктора. Прогуливаясь пальмовыми площадями, вдруг поднимаешь голову - и видишь в небесах огромные, несуразные остовы - будто из другого мира. Они темны - потому что никто в них не живёт. И только вдоль их стен тянутся вверх мертвенно-синие или зелёные ряды огоньков. Ну чисто огни Святого Эльма! Так и видится, как бродят там, по бесконечным и тёмным бетонным коридорам, тоскливые призраки зданий, обречённых пустовать вечно… В общем, ночной город произвёл на нас гнетущее впечатление. Кругом сияли в ночи бесконечные витрины стеклянных палаток, в которых не было продуктов, а были только золото и пафосная обувь. Зелёные прожекторы, освещающие великолепные сочинские пальмы, слепили глаза, и мы всё время рисковали скатиться по неосвещённым лестницам - или с высоченных краёв каменных тротуаров, без предупреждения и ограждений обрывающихся вниз, в глубины парков… В общем, было ощущение бесконечного пафоса в симбиозе с нескончаемыми недостройками, недоделками и коекаками.


С помощью редких в столь позднее время прохожих мы с огромным трудом ухитрились отыскать пару продуктовых магазинов, и даже недорого перекусили в столовой при одном из них! И пошли странствовать дальше - к морвокзалу.


В порту царил ветер. Он шатал яхты, заставлял жалобно петь снасти, он играл фонарями и прочей парадной атрибутикой на нарядном здании вокзала. Было пронизывающе-холодно, и мы в конце концов вернулись в город. Сразу у порта обнаружились спешащие на теплоход Семён Семёнович Горбунков (по виду, скорее, опоздавший), сопровождаемый семейством, и Лёлик с Козодоевым.






Набережная - широкий туннель между торговых палаток, сверкающих стеклом и металлом, и мы долго не могли увидеть моря, а когда вышли-таки на пляж, он оказался крупногалечным и неуютным. Мы ещё немного поглазели на грустных плюшевых талисманов олимпиады, так и не раскупленных в заготовленном количестве - и ушли с тёмной пустынной набережной.


Было уже совсем поздно, около полуночи. А мы, вместо того, чтобы спешить спать, отыскивали в дебрях ночного города знакомые уголки. Над парками и фонтанами башнями Мордора висели чёрные громады высоток, мерцавшие замогильными огнями-маячками. А над нашей лестницей, обрамлённой тёмными высотками и залитыми ядовито-зелёным светом прожекторов пальмами, высился столб со скульптурой Архистратига Михаила…










Наш дом - чудом сохранившаяся частичка прошлого, лоскуток частного сектора, зажатый со всех сторон высотками. Поутру мы разглядим это сплетение многоярусных винтовых лестниц, склеившиеся друг с другом домики, ласточкины гнёзда. Одно из гнёздышек, почти на самом верху - наше. Вполне уютное, удобное, славное. А пока мы уже даже не пьём в нём традиционный вечерний чай. Потому что уже не вечер, а ночь, второй час - и мы дружно заваливаемся спать…




Вот такая предыстория… А таким мы увидели наш дворик поутру - но это уже начало самой истории, ежедневной кутерьмы поездок и приключений, в которых с большим трудом удавалось вырвать минутку, чтоб хотя бы отправить фотографию в Инстаграм - для мамы и друзей…




ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ...

ночь, Сочный ноябрь, город, Кавказ, Сочи

Previous post Next post
Up