Дрозды прилетели!

Feb 28, 2011 12:45



        Вчера, в воскресенье, я решил выбраться пофотоохотиться на птиц. Судя по фотографиям, публикуемым в тульском интернете, пару недель назад в Туле «расквартировалась» огромная стая дроздов (Turdus pilaris) и свиристелей (Bombycilla garrulus Linnaeus). Часть этой стаи - в её свиристельей ипостаси - я наблюдал ещё с работы из окна, выходящего на улицу Бундурина. Но сослуживцы как-то не оценили идею открытия окна, дабы я мог поснимать свиристелей. Впрочем, снимать пришлось бы через дорогу, и портретов всё равно не вышло бы.
        Холодный ветер не располагал к длительной прогулке, но мы с супругой всё-таки сделали внушительный круг по парку «и никого и встретили». Лишь на певческом поле у «Большого круга» на вершинах берёз, что высятся над дикими грушами, мы заметили нескольких свиристелей. Предвкушая фототрофеи, я расчехлил свой Тамрон-телезум, но даже для трёхсотмиллиметрового фокусного птички были очень далеко. Меж тем, я оказался посреди плодовой рощицы. Если стоять спокойно и не размахивать объективом, время от времени в неё оседает стайка пичуг, оказавшимися на экранчике камеры дроздами-рябинниками. Удалось поймать пару портретиков.
        Выходя из парка по богатой осенью плодами рябиновой аллее, стало понятно почему птицы всё больше по верхам свиристят - тут есть уже нечего, рябины обглоданы начисто (чуть не сказал «до корней»). Поэтому логичным оказалось застать кормёжку птиц на яблонях у Художественного музея. Впрочем, пичуги какие-то непоседливые - позировать долго не хотят, позволили сделать лишь несколько кадров. Только одинокий свиристель остался покачиваться на яблочке, которое же и склёвывал. Но и этот - самый голодный - не захотел стать моим фототрофеем, слишком уж далеко и высоко устроил он себе пиршество. Так что, со свиристелями в этот раз не сложилось. Зато есть парочка симпатичных портретов дроздов - уже не зря прогулялись...











Ну а так как мне не удалось достойно сфотографировать красавцев свиристелей, приведу ниже работы менее ленивых фотоохотников. Для начала фотография Льва Киселёва, которая даёт представление, как выглядело нашествие «рябиновой саранчи» на Тулу.


«Основная масса свиристелей держится летом в малонаселённых и труднодоступных северных окраинах нашей страны, близ Полярного круга. Поэтому летняя жизнь их изучена ещё плохо, и наблюдаем мы этих птиц почти исключительно во время их осенних и зимних перекочёвок. В сентябре-октябре стаи свиристелей появляются в средней полосе России и задерживаются здесь или же продвигаются южнее, долетая до Крыма, Кавказа, Каспийского моря и Средней Азии. Но не холода гонят птиц из гнездовой области. Дальность перелёта и весь его ход почти всецело зависят от урожая основного осенне-зимнего корма свиристелей - различных ягод. Найдя обильный корм, стаи задерживаются около него надолго даже в более северных местах, при недостатке же его перелетают далее. Прожорливость свиристелей необычайна. Они не умеют расщипывать ягоды и быстрым движением глотают их целиком, одну за другой обрывая с ветвей. За день птица может съесть столько ягод, что общий вес их будет много больше веса всего её тела. Свиристели даже не успевают полностью переваривать свою пищу, - их помет почти весь состоит из полупереваренных ягод и кожуры».
       Как раз момент заглатывания и «поймал» Павел Андрианов:


Ну и наконец, настоящий, на мой взгляд, шедевр, снятый неделю назад Алексеем Гороховым - утренний иней осел даже на шапочке проснувшегося свиристеля:


Тула

Previous post Next post
Up