И снова Комбопло. Вторая попытка

Nov 19, 2013 11:51

Прошло два года, и вот мы снова в лесу над Васильевкой - ищем по запомненным координатам короткую тропку на хребет… Координаты есть, а тропки нет. Зато есть новая грунтовка и крутая просека вверх. Попробуем… Снова грунтовка. Похоже, искать ту стёжку, по которой мы вынырнули тут два года назад, бессмысленно! Что ж, пойдём по дороге на восток и вверх - как бы в обход скал Балан-Кая. Похоже, это та дорога, которая ведёт к роднику «Восьмёрка», а значит, где-то на южном склоне Балалын-Каясы мы обязательно найдём просеку или тропку, по которой попытаемся штурмовать хребет.

И снова в гору - под весёлым солнышком, под скандальные вопли соек. А дорога-то крутовата! Не без труда, конечно, но высота набирается по ней очень быстро. Вот и тропка заветная отыскалась! Резко вверх! Ещё круче! Зато быстро. И вот первый каменный гребешок Балалын-Каясы. Самый кончик гребня, самая низенькая точка. А всё-таки! И первые виды на Ялту…

Пока мы любовались, нас обогнали двое путешественников с рюкзаками, свернувшие на тропу с дороги следом за нами - похоже, они пришли от «Восьмёрки» из глубин Уч-Коша. А потом сверху бодро спустился весёлый мужчина с двумя собаками, одно своей, другой - подобранной на виноградниках. Компания уже радостно спускалась с яйлы - это в такое-то раннее время! Ощущая уколы то ли совести, то ли зависти, мы с новой настырностью припустили в гору…

Пара тропок вдоль скал над крутыми склонами - в обход каменных гребешков, не проходимых в лоб - и вот оно, знакомое место! Именно сюда два года назад мы побоялись слезать. Впрочем, подниматься тут гораздо спокойнее - спуск был бы страшноват даже на попе.

Вот мы и на спине Балалын-Каясы. До чего ж тут красиво… Простор, небо, сосны. Уч-Кош. Мы присели перекусить на брёвнышко. Мимо нас по тропе прошествовал дедушка с рюкзаком и большим пластиковым ведром. С такими местные жители ходят за грибами. Мы молча глядели грибнику вслед. Солнце сушило наши мокрые от подъёма спины. Дедушка, которому на вид за восемьдесят, прихрамывая, удалялся по тропе. Кажется, мы только что слегка гордились, что одолели первую высоту так быстро?..

Устье Уч-Коша - скалы Хысыр-Кая и Плаки-Кая

Cкалы Оксек-Бурун и Харши-Кая над Уч-Кошем.

Подъём к Биюк-Кабоплу по хребту оказался понапряжнее прогулочного двухгодичной давности спуска. Всё-таки перепад высот на Балалын-Каясы заметный… Зато как славно оказалось на той памятной туманной полянке с соснами! И какие отсюда, оказывается, виды!..

Мы пыхтели на последнем участке подъёма. Очень крутая «дорога», сплошь из булыжников и щебня, лихо взлетала на яйлу под негуманным углом. На самом деле, мы, оказывается, опять плутанули - ну нету тут туров! Уже позже мы обнаружили удобный выход на яйлу - Стиля-Богаз - через пару дней мы по нему спускались с яйлы. А чуть ниже по восточному склону ушла на подъём удобная тропинка Джунын-Кош-Богаз - её мы нашли уже нынче. Мы бы, наверное, и поднялись по тропе Стиля-Богаз, если бы случайно на вершине справа от дороги не обнаружился давешний дедушка-грибник. Фигурка с ведром, чуть прихрамывая, неторопливо завершала подъём. Вот так вот! Закусив удила, скачем следом, штурмуя Стилю в лоб! Быстро, впрочем, всё равно не выходит. Во-первых - очень круто. Во-вторых - мешают виды. Внизу, справа, слева - гигантская чаша с морем, небом и синей мозаикой Ялты. Стенки чаши - роскошные дымчатые горы. Картинка плавится и дрожит под солнцем. И мы плавимся, и шаг за шагом выползаем-таки на яйлу.

На яйле тоже красота! И дороги во все стороны… Каждая манила и звала. На севере белым и синим сияли чудные панорамы. Как всегда, от простора чуть захватывало дыхание… Под сосенками обедали обогнавшие нас туристы. Дедушка-грибник куда-то исчез. На запад убегала грунтовка на Джады-Бурун и Лапату - там темнел на фоне неба крест. Вообще-то мы собирались заглянуть именно туда - остался там ненайденный тайничок - с выходом на Иограф-Богаз. На востоке дразнил близостью Кемал-Эгерек, но на его покорение уже совсем не было времени. И совсем рядом - на склоне Джунын-Кош - тоже спрятался геокэшерский тайничок. Да и родничок там рядышком… Решили перед дальней дорогой запастись водичкой и заодно взять ближайший к нам кэш!

Если бы не чьи-то старания, тропку в сыпучке было бы не так просто найти - но каменные туры не давали сбиться с пути. Тропа Джунын-Кош-Богаз выходит на плато Ялтинской яйлы между небольшими вершинками Оксек-Бурун и Джанын-Бурун, у подножия скал которой и проходит. Скалы эти, кстати, снизу весьма живописны! Вроде как с яйлы на поляне внизу видна выложенная из камней «восьмёрка» или «сердце» - зависит от фантазии зрителя. Мы, честно говоря, забыли обратить на этот факт внимание - просто «скатились» вниз по прибору аккурат к тайнику! А потом уже, в поисках родника, дошли и до поляны с камнями - и правда похоже на остатки строения. Вероятно, загона для скота. Прямо от поляны вниз сбегает приметная тропа к источнику Джунын-Кош. Это, кстати, один из самых высоких источников и водоёмов Крыма. Ориентировочно его высота составляет 1290, а высотный предел для крымских родников находится у границы 1350 метров в районе от Ай-Петри до Бабугана.

На полянке мы устроили небольшой привал - уж очень красивый вид открывался отсюда на Ай-Петри. День по-прежнему был ясным и жарким, золотом сияли скалы на фоне очень синего неба над головой. И волшебными были неохватные взором виды на окрестные горы, на фоне которых плавали воздушные белые облачка. Где-то далеко внизу сверкало море. И решили мы - ну его, путешествие по яйле! Тропа манила вниз, и мы, невзирая на карты, почему-то были уверены, что она спустит нас в Уч-Кош. В общем, мы решили это проверить!

Тропа траверсила склон над обрывами - интересная, красивая. То вдоль сыпучих стенок, то мимо огромных камней, среди которых (и иногда - из которых) росли живописные сосны. Под ногами оставались головокружительные склоны, и вершины сосен где-то далеко внизу.

А потом вдруг оказалось, что тропа выходит на ту самую «ноголомательную» трубную дорогу с булыжниками. Тут-то до нас наконец дошло, что другого спуска к роднику «Восьмёрка», кроме той тропы, по которой мы поднимались, тут (скорее всего) нет. Ну мы же столько раз смотрели со стороны на эти Уч-Кошские стены! На обрывы скал Оксек-Бурун и Харши-Кая! Ну разве возможна там тропа?! Выходит, мы поднимались по той самой «Восьмёрке», нечёткие упоминания о которой мы встречали в Сети. Ведь дорога-то, с которой мы свернули вверх на Баланын-Каясы, и шла из Уч-Коша!

Пришла пора пожалеть, что не пошли по яйле новым маршрутом. Чуть-чуть - яйла от нас не убежит! Но спуск нам теперь ничего нового не сулил. И мы решили - спускаться по дороге, не сворачивая ни на какие авантюрные сокращёнки. Спустимся засветло - будет время погулять по вечерней набережной Ялты!

Отстав от трубопровода, дорога засерпантинила вниз. То мягко - по хвойной подстилочке - то вдруг, будто взрытая бульдозером, по таким каменным буеракам, что только смотри под ноги! И чего мы в прошлый раз решили уйти с дороги и штурмовать вершину в лоб?! Ни места поворота, ни причины такого решения мы вспомнить так и не смогли. Но спускаться тут несомненно приятней, чем лезть в гору!

Слева всё время виднелся могучий бок Балалын-Каясы - и не заблудишься, и не свернёшь куда не надо. Сперва внизу, потом - всё выше и выше. Алели среди сосен скумпии. И вот уже мы у Балалын-Каясы под боком - крутым, сплошь жёлто-рыжим от папоротников. А вот и сюрприз! Родник - «Семёрка». Утром нам про него рассказывал встречный с собаками! Мол, есть такая тропа - «Семёрка» - «мне по ней до дома ближе». Рядом с источником - искусственное озерцо с берегами из полиэтилена. То ли пожарный резервуар, то ли своеобразная купальня - спросить не у кого. Мы напились вдоволь родниковой воды и запаслись ею на будущее - вода в этом источнике и правда вкусная.

Через вечерний лес, полный запахов и красок, сперва по дороге, а потом, доверившись прибору, какими-то путаными тропками мы вынырнули к тому самому «Озеру» в Васильевке.

И снова море ялтинских огней внизу ностальгически поманило к себе. Улицы Васильевки в свете фонарей заставили достать камеры из рюкзаков - уж больно колоритны эти старые домики и заборчики! Мы лихо промахнули остановку автобуса - к чему нам транспорт в столь чудный вечер? Тем более, что вот и магазин, и пиво - «Почему бы двум благородным донам?..»

Так и пришли в Ялту пешком, через какие-то мостики, лесенки, улицы и дворы. И как-то очень внезапно вынырнули на такую знакомую Киевскую. Нас приютил любимый трактир, и мы уютным ужином отметили окончание чудесного похода. А потом отправились на набережную - любоваться вечерней Ялтой… Луной. Катерами.

В заключение нашли новую для нас достопримечательность - скамейку влюблённых. Ещё одна галочка в счёт геокэшинга! День определённо в который раз за отпуск удался!