Как-то неправильно, что мы в своём журнале не упомянули о таком значительном событии, как 100-летие дома Волошина, отмечавшееся на прошлой неделе в Коктебеле. Но тому есть две причины. Первая, досадная - мы не смогли туда выбраться, остались, так сказать, в стороне. Но всё же мы оказались причастны к Международному литературному фестивалю имени Волошина, который, оказывается, проходил вот уже в одиннадцатый раз! И это вторая причина, приятная - в рамках фестиваля проводился фотоконкурс, о котором мы совершенно случайно узнали, и в котором неожиданно приняли участие оба. И неожиданно победили… А хвастаться нехорошо! Но, просматривая репортажи с сайта фестиваля, подумалось, что грех не поделиться пусть и чужими, но такими светлыми впечатлениями о фестивальных днях.
«Поэты любят, когда их странствия плавно переходят в негу. И Максимилиан Волошин далеко не первый сибарит, пославший подальше столичную тусу. Так поступал и Александр наш свет Сергеевич, когда его доставали.
И вот под склонами Кара-Дага все замерли в ожидании чуда.
Снова подорожали каморки парковой зоны с гальюнами во дворе. Продлили отпуск пожилые дядья с юным топлес-эскортом. Раздумали снижать цены продавцы брынзы и персиков. Снова распалили угли шашлычники. Сидя задницей на гальке с бутылкой местного вина, хотелось спросить себя: отчего пример Макса Волошина оказался столь заразителен - да не убоимся этой цифры! - для тысяч поэтов и писателей? И почему бы им не угнездиться со своими тетрадками и девушками где-нибудь на Тикси или Шпицбергене.
Хотя... как сказал один знакомый поэт, там не растёт виноградо.
В этом Коктебеле, который раньше напоминал малахитовую шкатулку, а теперь похож на сплошной киоск пиво-воды, поэты вручали друг другу премии. До этого они делали вид, что понятия не имеют, кто премию получит, и ужасно волновались, ибо премия Международная. Это вам не хухры-мухры…»
Обязательно дочитайте до конца заметочку Анатолия Головкова «
На самом деле, в Коктебеле...» - очень заразительный и вкусный слог, образный, с эффектом присутствия.
Вдобавок ко всему на фестивале выступили «Ундервуды», которым вполне заслуженно досталась Волошинская премия за лучшие стихи среди музыкальных групп. «Это, по сути, первая премия в истории группы, которая вселяет в нас чувство гордости, -
заявил Максим Кучеренко, - Во-первых, его вручает нам сообщество литераторов, творчество которых мы считаем высоким и актуальным. Во-вторых, мы получаем эту премию в год 100-летия Волошинского дома, а это культурное событие имеет непосредственное отношение к Крыму - родине Ундервуда. В-третьих, то, за что мы получаем премию и то, к чему стремимся в нашей деятельности - это одна и та же опция. Ну и, наконец, мы можем просто расслабиться, увидеть сентябрь в неповторимом Коктебеле и попить вина со старыми друзьями, которые приедут нас поздравить». «Приятно получить поэтическую премию из рук литераторов, -
рассказывает Владимир Ткаченко, - Для нас это означает признание литературными ребятами наших текстов как поэтических, и это лестно. Мы знаем много слов на русском языке и умеем их связывать в прекрасные цепочки. Это ли не чудо?!! Чудо вдвойне, что мы премию получаем в самом сердце Крыма, в чудном Коктебеле. Спасибо учредителям и устроителям Волошинской премии за оказанное доверие».
Вот и нам приятно осознавать сопричастность и испытывать признательность за внимание к нашим работам. Фотоконкурс проводился в двух подноминациях: «Фотостихотворение» и «Коктебельские отражения». Тема «Фотостихотворение» подразумевала фотографию, иллюстрирующую стихотворение любого современного поэта. Но так как мы не можем похвастаться тесным знакомством с творчеством ныне здравствующих авторов, а главное - не очень разобрались с вопросами копирайтов в условиях конкурса, то я решил представить на конкурс классические коктебельские пейзажи (
раз,
два,
три), а Лену уговорил поучаствовать в «Фотопоэзии» с её собственными стихами (
«Вечер» и
«Коктебель»). К моей радости она согласилась, но третью работу - пейзажную - всё-таки оставила без поэтического сопровождения и представила в «Отражениях». Как оказалось - не зря! «К чему слова, когда на небе звёзды?» Фоторабота художника оказалась понятна жюри и без слов - Лена теперь
лауреат Волошинского конкурса в номинации «Фотопоэзия. Коктебельские отражения. Лучшие фото Коктебеля во всех его проявлениях - к 100-летию Дома Поэта» за работу «
Киммерия» - заглавную к этой заметке. Ну а ваш покорный слуга стал дипломантом в той же номинации за фотоработу «Седым и низким облаком дол повит...», что также не может не радовать!
Жаль только, что радость эта издалека, но уж c'est la vie. Спасибо организаторам, что вообще есть возможность прикоснуться и подсмотреть,
как и что происходило на фестивале - 11 лет назад такое было бы в диковинку!