Фото: Пресс-служба Симферопольского горсоветаКак известно, такой вид экологически чистого транспорта как троллейбус в Крыму - это явление уникальное. На крымском полуострове расположен самый длинный в мире междугородний троллейбусный маршрут длиною в 84 км (а если считать от симферопольского аэропорта, то 94 км). Помимо этого, в Симферополе эксплуатируется старейший линейный троллейбус в СНГ Škoda 9Tr № 3400 1972 года выпуска (а есть подозрение, что это старейший троллейбус на ходу не только на просторах СНГ, но даже и в мире).
Следует отметить, что буквально несколько лет назад, троллейбусы марки Škoda 9Tr составляли основу парка машин, и поездка на историческом экспонате для симферопольцев была вовсе не в диковину. Правда, поездка на таком экспонате нельзя назвать комфортной, а особенно в час пик. Но в последние годы ситуация с материальной базой троллейбусного парка начала улучшаться. Сначала в нашем городе появились четыре белорусских троллейбуса АКСМ-321.
"Белорусс" АКСМ-321
Радости местных граждан не было предела, ведь это были первые комфортные для поездок троллейбусы, троллейбусы нового образца. Еще ранее симферопольский троллейбусный парк закупил несколько киевских троллейбусов модели К12, который был разработан АНТК им. О. К. Антонова.
К12 на улицах Симферополя. Разработка АНТК им. О. К. АнтоноваНо К12 был так похож на всем привычный «аквариум» Škoda 14Tr, поэтому К12 такого громкого восторга у местных не вызывал…. а белорусский АКСМ-321 вызвал.
"Аквариум" Škoda 14Tr
Но когда симферопольский троллейбусный парк осуществил массовую закупку троллейбусов модели Богдан Т701.10 вот тогда, мы, местные, просто ВОПИЛИ от радости и восторга! Ведь теперь проезд на экологически чистом транспорте стал не только экономным в финансовом плане, но и комфортным! Комфортнее даже, чем в «маршрутке»! Да что там!!! Зачастую, добраться на троллейбусе до пункта назначения гораздо быстрей, чем на «маршрутке»!!!
Богдан Т701.10От новых троллейбусов марки Богдан все в восторге:
• и маленькие дети, т.к. в плазменных телевизорах, установленных в пассажирском салоне, постоянно крутят мультики;
• и их родители, т.к. их маленькие дети в дороге не капризничают, а увлечены просмотром мультиков;
• и молодежь;
• и пенсионеры;
• ВСЕ!
И вот теперь в нашем городе тестируют троллейбус с автономным ходом Тролза-5265 «Мегаполис»!!!
Автономный Тролза-5265 «Мегаполис»
В Симферополе презентовали российский троллейбус с автономным ходом. Он совершил пробную поездку по маршруту аэропорт "Заводское" - ул. Маршала Жукова. Об этом сообщает пресс-служба Симферопольского горсовета.
Вместимость троллейбуса - 110 человек. На крыше установлены литий-ионные батареи, которые подзаряжаются во время езды с контактной сетью. После полной зарядки в бесконтактном режиме можно проехать до 20 километров.
Говорит мэр Симферополя Виктор Агеев:
"Город заинтересован в приобретении такого общественного транспорта. Еще не все микрорайоны крымской столицы обеспечены в достаточной степени социальным транспортом. Есть определенные проблемы проезда жителей к месту своей работы и жительства в районах Маршала Жукова, агроуниверситета из-за отсутствия троллейбусной контактной линии. Уверен, что результаты испытаний будут положительными, и троллейбусы такого класса займут достойную нишу в транспортной сети города."
По словам Валерия Заикина, генерального директора "Крымтроллейбуса", для транспортного обеспечения всех микрорайонов города, не имеющих троллейбусной контактной сети, необходимо около 19 таких машин.
Интересно было наблюдать за лицами симферопольцев, когда они видели передвигающийся с опущенными рогами (токоприемниками, штангами) троллейбус.
Click to view
Если тестирование пройдет успешно, то добираться на ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОМ, ДЕШЕВОМ И КОМФОРТНОМ транспорте можно будет и в места, где не проложена троллейбусная линия!!! Невероятно!
В общем, развитие и обновление симферопольского троллейбусного парка продолжается и при новой власти. Важно поддерживать чистоту воздуха в Крыму. Люди это понимают. И это хорошо.
И на последок еще немного фотографий