То, что в Крыму есть горнолыжные трассы, я знал только понаслышке.
Но как только мне представилась возможность съездить покататься на горных лыжах (а вернее - посмотреть как катаются другие), я сразу же согласился (спасибо моему другу Паше за приглашение!).
Впечатление от горнолыжного курорта на горе Ай-Петри у меня сложилось похожим на общее впечатление о Крыме как таковом. Прекрасная природа и немалые проблемы с инфраструктурой. Но надо отдать должное - достоинства природы на Ай-Петри несомненны, и потому поездкой я остался очень доволен!
Хотя добраться зимой на Ай-Петри в этом году - задача не из легких.
Поскольку автомобильная дорога Бахчисарай-Ялта закрыта для проезда с обоих сторон (это единственный путь на плато горы Ай-Петри), нам пришлось звонить местным проводникам, которые согласились нас забрать со снаряжением от Ялты утром, поднять наверх, а вечером спустить вниз в Ялту. Стоит эта услуга 500 рублей с человека. Поскольку нас было пятеро человек, за дорогу на Ай-Петри мы заплатили 2500 рублей туда и 2500 рублей обратно.
Но даже несмотря на эти дополнительные траты, к вечеру я понял, что оно того стоит)))
Подробнее о поездке - под катом:
1. Утренняя Ялта. Температура воздуха в городе с утра + 1 градус. А на вершине гор отчетливо виднеется немалое количество снега (и температура там явно не плюсовая). Оно и понятно - высота плато Ай-Петри (куда мы держим сегодня свой путь) свыше 1200 метров.
2. Небольшой перекус, он же для большинства - завтрак)))
3. Место встречи с нашим проводником - стоянка возле водопада Учан-Су
4. Перегружаем вещи из нашей машины (крайняя справа) в полноприводный УАЗ нашего проводника Сергея
5. Вот она - наша машина дня! На ней мы поднимемся по крутому серпантину на Ай-Петри, и на ней же спустимся вечером вниз
6. Начало пути
7. С каждым поворотом начинает прибавляться снег (которого в самой Ялте - ни грамма)
8. Крутые повороты
9. Предупреждающие знаки
10.
11.
12. Колея на дороге. Обычным городским авто тут и вправду делать нечего
13.
14. Немножко снега на обочине
15. И вот спустя час изнурительного подъема мы на вершине!
16. Прокат горнолыжного снаряжения. Цена за единицу на 1 день - 500 рублей (лыжи + ботинки, либо сноуборд + ботинки)
17.
18. РЛЦ
19. Дорога почищена накануне техникой с воинской части. Обратите внимание на уровень снежного покрова - это минимальный уровень, на всем плато!
20. По-моему, это подъемник 26-й км. В этот день подъемник не работал, людей на плато было очень мало
21. Подъемник 27-й км.
22. Сноубордисты приступают к подъему наверх
23. Собственно, для этого они сюда и приехали
24. Но как оказалось впоследствии, подъемник нашим сноубордистам не понравился, они по какой-то причине не могли подняться на самую вершину трассы и все время доезжали только половину пути (к слову, у лыжников таких проблем не было). Звоним Сергею и просим нас отвезти на другой подъемник - "Кичкине".
25. Покидаем подъемник на 27-м километре.
26. И приезжаем на трассу "Кичкине"
27. Здесь и подъемник лучше, и как по мне, намного красивее виды.
28. Сосна крымская на фоне Черного моря (вид на Южный берег Крыма)
29. Вид на плато Ай-Петри
30. РЛЦ в облаках
31.
32.
33. Накатались вдоволь. Под конец дня наши сноубордисты катались в одиночестве (втроем на целую трассу!)
34. Уставшие, но довльные - в лучах закатного солнца
35. Снегоход
36. На этом снегоходе мы отправимся к дороге, где нас будет ожидать Сергей, и затем снова долгая часовая дорога вниз в Ялту.
37. До свидания Ай-Петри, это был чудесный день!
Спасибо Паше за приглашение, и Насте, Егору и Жене - за хорошую компанию!!!
Горнолыжником в этот день я не стал, но отдохнул превосходно!