Крым горнолыжный. Поездка на Ай-Петри 11 февраля 2017 года

Feb 19, 2017 14:17


То, что в Крыму есть горнолыжные трассы, я знал только понаслышке.
Но как только мне представилась возможность съездить покататься на горных лыжах (а вернее - посмотреть как катаются другие), я сразу же согласился (спасибо моему другу Паше за приглашение!).
Впечатление от горнолыжного курорта на горе Ай-Петри у меня сложилось похожим на общее впечатление о Крыме как таковом. Прекрасная природа и немалые проблемы с инфраструктурой. Но надо отдать должное - достоинства природы на Ай-Петри несомненны, и потому поездкой я остался очень доволен!

Хотя добраться зимой на Ай-Петри в этом году - задача не из легких.
Поскольку автомобильная дорога Бахчисарай-Ялта  закрыта для проезда с обоих сторон (это единственный путь на плато горы Ай-Петри), нам пришлось звонить местным проводникам, которые согласились нас забрать со снаряжением от  Ялты утром, поднять наверх, а вечером спустить вниз в Ялту. Стоит эта услуга 500 рублей с человека. Поскольку нас было пятеро человек, за дорогу на Ай-Петри мы заплатили 2500 рублей туда и 2500 рублей обратно.

Но даже несмотря на эти дополнительные траты, к вечеру я понял, что оно того стоит)))



Подробнее о поездке - под катом:

1. Утренняя Ялта. Температура воздуха в городе с утра + 1 градус. А на вершине гор отчетливо виднеется немалое количество снега (и температура там явно не плюсовая). Оно и понятно -  высота плато Ай-Петри (куда мы держим сегодня свой путь) свыше 1200 метров.



2. Небольшой перекус, он же для большинства - завтрак)))



3. Место встречи с нашим проводником - стоянка возле водопада Учан-Су



4. Перегружаем вещи из нашей машины (крайняя справа) в полноприводный УАЗ нашего проводника Сергея



5. Вот она - наша машина дня! На ней мы поднимемся по крутому серпантину на Ай-Петри, и на ней же спустимся вечером вниз



6. Начало пути



7. С каждым поворотом начинает прибавляться снег (которого в самой Ялте - ни грамма)


8. Крутые повороты



9. Предупреждающие знаки



10.



11.



12. Колея на дороге. Обычным городским авто тут и вправду делать нечего



13.



14. Немножко снега на обочине



15. И вот спустя час изнурительного подъема мы на вершине!



16. Прокат горнолыжного снаряжения. Цена за единицу на 1 день - 500 рублей (лыжи + ботинки, либо сноуборд + ботинки)



17.



18. РЛЦ



19. Дорога почищена накануне техникой с воинской части. Обратите внимание на уровень снежного покрова - это минимальный уровень, на всем плато!



20. По-моему, это подъемник 26-й км. В этот день подъемник не работал, людей на плато было очень мало



21. Подъемник 27-й км.



22. Сноубордисты приступают к подъему наверх



23. Собственно, для этого они сюда и приехали



24. Но как оказалось впоследствии, подъемник нашим сноубордистам не понравился, они по какой-то причине не могли подняться на самую вершину трассы и все время доезжали только половину пути (к слову, у лыжников таких проблем не было). Звоним Сергею и просим нас отвезти на другой подъемник - "Кичкине".



25. Покидаем подъемник на 27-м километре.



26. И приезжаем на трассу "Кичкине"



27. Здесь и подъемник лучше, и как по мне, намного красивее виды.



28. Сосна крымская на фоне Черного моря (вид на Южный берег Крыма)



29. Вид на плато Ай-Петри



30. РЛЦ в облаках



31.



32.



33. Накатались вдоволь. Под конец дня наши сноубордисты катались в одиночестве (втроем на целую трассу!)


34. Уставшие, но довльные - в лучах закатного солнца



35. Снегоход



36. На этом снегоходе мы отправимся к дороге, где нас будет ожидать Сергей, и затем снова долгая часовая дорога вниз в Ялту.


37. До свидания Ай-Петри, это был чудесный день!



Спасибо Паше за приглашение, и Насте, Егору и Жене - за хорошую компанию!!!
Горнолыжником в этот день я не стал, но отдохнул превосходно!

снег, горные лыжи, крым, зима, горы

Previous post Next post
Up