Сегодня утром стояли в пробке несколько минут (да, для Симферополя - это много!).
Фото пробки не будет, потому что это смешная для мегаполисов пробка длиной в 500 метров))) Вместо этого полюбуйтесь улицей Карла Маркса в 8-00 утра. Карла Маркса - это исторический и фактический центр города:
И вот, сидя в пробке, задумался я над вечным вопросом - а куда движется этот город? Что его ждет? Количество машин увеличивается, дороги не знали толкового (а не косметического) ремонта минимум 25 лет, с мусором проблема, с водой в отдельных районах проблема. Тут еще эти пробки и невозможность проехать. Ну куда это все катится?
Правда, есть проблески надежды - планированием развития города занялись серьезно, по-научному.
Как коренной крымчанин могу припомнить подобное только в 2010 году, тогда тоже обещали немало и даже кусочками сделали. Сейчас обещают столько, что крымчане даже не могут себе представить, а сделать планируют не кусочками, а капитально, лет, наверное, на 50-80 вперед.
Так что же будет в конце концов?
Для меня ответ очевиден.
Симферополь (по крайней мере, так представляется) - похоже, что находится в 1 фазе проекта "Новая столица. Берем лучший российский опыт и делаем".
Что мы имеем сегодня - я описал выше. Сложно придумать более грустную ситуацию(((
Какой план действий властей (как я это вижу из СМИ, на улицах, и по разговорам горожан):
1. Назначили главного архитектор города - бывшего главного архитектора Казани, затем он был 1-й замом главного архитектора Москвы. Внушает доверие, как минимум). Один мой очень скептический знакомый сказал о нем так: "Видел по телевизору. Да, толковый мужик".
2. Разработали стратегию развития города (под руководством упомянутого архитектора). Решили объединять территорию. К 100 квадратным километрам Симферополя прибавят 1700 кв.км. района. С запасом. По итогу общая площадь Симферополя будет, как 3 Казани. Или как 1,5 Питера)))
3. Большие инвестиции в город (и вокруг него) не вкладывают - пока нет генеральной концепции развития по всем сферам жизнеобеспечения полуострова (так мне кажется). Деньги-то есть и тратятся: например, суммы, которые дотируются крымскому бюджету из федерального и идут на текущие ремонты и стройки, вполне приличные. Но эти деньги - только точечное решение проблем (достройка детсадов, школ, текущий ремонт дорог). А глобальные проекты - на подходе.
Этот пункт наиболее сложен для понимания, особенно крымчанам, которые уже натерпелись и повидали много обещаний. Но строители должны согласиться - без проектов нет строек. Больших проектов по факту в Крыму еще нет. А большие проекты, на большие суммы (как например керченский мост) - не делаются за 3 месяца, хоть ты тресни. Да что там мост, проекты по канализационным сооружениям, вроде, по нормативу полгода делать...
Вот этот человек слева - это глава крымской столицы (здесь и далее фото с сайта горадминистрации). Лично не знаком, но много общих знакомых. Все отзываются о нем как о человеке серьезном, но с отличнейшим чувством юмора. Судить его как мэра сложно - он проработал год в должности, а наследство досталось, ну... по-разному можно судить)))
Вообще много в городе хорошего и плохого (как, наверное, в каждом городе мира). Но что уж точно достало симферопольцев, так это дороги. Город ведь транзитный, но дороги раньше капитально не ремонтировались ...
И вот в 2015 мы дожилидо ремонта.
Наконец-то: котлован почти в метр (!) глубиной, а не просто снятие 5 см предудущего асфальта (по правде говоря, тогда мы были рады даже косметическим ремонтам...).
Основание для дорог должно быть таким! Для двух поколений симферопольцев это сродни открытию америки)))
Это частный сектор. Кстати, в этом посте почти все фото я взял чужие - именно потому, что ремонтируют не центр (где я работаю и провожу большую часть времени), а окраины. На фото очень отдаленная (по местным меркам) часть города
И где-то примерно такой получается результат
Да, это не самый лучший в мире съезд с тротуара. Но в сравнении с тем, что было....
По факту видно, что направление выбрано правильно, и даже работа идет. Конечно, хотелось бы чтобы все двигалось побыстрее... Но ничего, думаю, при таком темпе работ можно подождать, главное - результат)