Как обратиться в Пенсионный фонд по интернету?

Aug 20, 2015 20:16

Недавно в комментариях к одному из постов френдессы nin_mak договорились, что я сделаю пост, описывающий мое успешное обращение в Пенсионный фонд (в электронном виде).
История была такая: ко мне обратилась соседка снизу, получающая пенсию по инвалидности. Спросила, каким образом можно разузнать в Пенсионном фонде, не выезжая к ним на прием (а она еле-еле передвигается), информацию о ее пенсии.
По ее словам, с нее почему-то снимали по 300 рублей от ее пенсии за предыдущие 2 месяца (что невозможно в принципе), да и вообще ее недотягивающая до 10 т.р. пенсия, кажется ей, немного преуменьшенной (не стал разбираться в нюансах, но она сказала, что вроде как пенсия по возрасту и инвалидности в сумме не может быть такой небольшой)...

Для меня дистанционное обращение означало только одно - надо идти в интернет и писать электронный запрос)))
Как это делается:

Шаг 1 - сайт ПФР (пенсионного фонда) - www.pfrf.ru
Заходим на него и на главной странице нажимаем на вкладку "Электронные сервисы"




Шаг 2. Выбираем "Направить обращение в ПФР"


Шаг 3. Нажимаем в правом углу на "Гражданам, проживающим на территории Российской Федерации"


Шаг 4. Затем в открывшейся странице прокручиваем ленту вниз, и в поле "Получатель" выбирам нужный нам регион, в данном случае "Республика Крым".


Шаг 5. И только после этого (!!!) вам вываливается окно со строчками, которые нужно последовательно заполнить: выбрать отделение ПФР в вашем городе, указать ФИО, адрес, само обращение.
Кстати, советую сразу нажимать галочку "получить ответ в письменной форме", все равно данные в ответе конфиденциальные, и потому на электронку большинство ответов они направить не могут. Вот в нашем случае, хоть я и ставил обе галочки (ответ по почте и по электронке) - пришел только письменный ответ.


Что удобно -
1. можно отправить вполне приличный запрос, не выходя из дома
2. сервис работает, причем успели к нему прикрутить и крым и севастополь, а также их региональные 29 отделений. молодцы, в общем-то)))

Что неудобно -
1. Непонятная навигация. Пенсионеру, не очень опытному пользователю интернета самому  "без 100 грамм" не разобраться, и обращение не направить.
2. Нет возможности отслеживать статус  обращения - когда доставлено, когда расписано, когда рассмотрено, когда отправлен ответ. Так вот отправляешь и ждешь 1,5 месяца, гадая: "дошло-не дошло".

Итог: письмо пришло через 4-5 недель. Отнятые деньги (600 р.) вернули сразу, о чем в письме оповестили и извинились, сославшись на ошибку в компьютере.
Также пообещали пересчитать пенсию, и доначислять сверху что-то коло 2 000 рублей ежемесячно. Пока итоги сказать не могу, пенсию соседка получит в середине сентября.

Стучитесь и вам откроют!
Если есть вопросы - отвечу)
Дальше будет)

Россия, пенсионный фонд, Крым, пенсия

Previous post Next post
Up