Оригинал взят у
alexandr_rogers в
О стукачествеМне не нравится творчество Довлатова, но одну фразу он сказал чрезвычайно остро: «Сталин, конечно, тиран, но откуда тогда взялись четыре миллиона доносов?».
И я совершенно точно знаю ответ на этот вопрос.
Три года назад мне выпала честь быть представленным одному из основателей УНА-УНСО. И вот, в ходе нашего общения, кроме других тем мы как-то заговорили об истоках создания Украинской народной самообороны. И среди прочего он поведал мне одну историю.
Вскоре после создания УНСО она стала достаточно массовой. Туда вступали представители самых разных организаций, преимущественно националистических.
И одной из самых существенных проблем внезапно стало стукачество. Оно было просто массовым. Стучали как на посторонних, так и члены организации друг на друга. Тот допускал антиукраинские высказывания, этот ворует средства, а тот просто «ворог держави» без объяснений.
Организация просто тонула в доносах. Никакая СБ не могла расследовать всей массы этих «писем счастья». Тогда последовательно было принято два решения.
Сначала было решено, что анонимки не будут рассматриваться. Руководство надеялось, что так члены организации станут более ответственными, а также будут стыдиться стукачества. Но не тут-то было - стукачи стали стучать уже открыто.
Тогда было принято второе решение. Каждого, кто стучал, вызывали на заседание провида, вручали пистолет и говорили «Раз этот ворог державы, а ты - патриот, то ты должен его убить».
А нелегальное убийство - это уголовное преступление, и за это могли и посадить. Поэтому НИ ОДИН не решился на то, чтобы сесть «за идею», и проблему стукачества удалось достаточно быстро решить.
Теперь смотрим на действия современных украинских националистов (ничего не придумываем, пишем только то, что есть в открытых источниках). Пан Михальчишин, великий «уличный боец», «вождь» и «борец с системой», когда львовские автономы нарисовали несколько граффити с его портретом с «красной индийской точкой на лбу», пошёл в оккупантскую милицию и банально накатал на них телегу.
Точно также свободовцы пошли и написали заявление в милицию, что одного из них побил Игорь Марков в 2007 году. Зато как нападать толпой на одного - так в этом им равных нет. Или там пенсионеров избивать, женщин материть, памятники рушить - тут они переполняются невиданной храбростью.
Впрочем, мы о стукачестве. И что же мы видим в эти дни? На Западной Украине местные советы, общественные организации и просто инициативные группы увлечённо составляют списки врагов народа врагов евромайдана. Ладно, когда аналогичные списки кропают чиновники из числа сторонников власти - им это по роду деятельности положено (хотя тоже противно и стыдно, но хотя бы объяснимо). Но когда этим массово занимаются «свидомi громадяни»? Это уже просто подло и мерзко.
У вас ещё остаются вопросы, чьи родители точно также стучали НКВД в 1937 и гестапо в 1941? Разве непонятно, кто выдавал нацистам прячущихся евреев и резал поляков, чтобы отобрать у них корову и домашнюю утварь (а иногда и просто «из любви к искусству»)? Есть сомнения, кто написал четыре миллиона доносов, что Сталину пришлось писать Хрущову на запросе на смертные казни «Уймись, дурак»?
Что, москали составляют сегодня эти позорные списки? Или всё-таки рабы и потомки рабов, холуи и приспособленцы, которые привыкли при любой системе заискивать, стучать и гадить исподтишка? И эти люди считают себя «цивилизованными европейцами»?
Хочется найти всех авторов подобных списков и выслать их оптом, но не в Европу, а на какой-нибудь Берег Свинячих Копыт, или где там ещё до сих пор водятся людоеды - будут им там братья по духу. Чтобы и близко в Украине подобного отребья не было.