Немного о Мустанге

Jun 11, 2015 12:47

Оригинал взят у avianikitoss в Немного о Мустанге
Оригинал взят у avianikitoss в Мустанг. Часть первая
Норд Америкен Авиэйшн (North American Aviation) была создана в 1934 году и в штате на момент создания числилось всего 75 человек. В начале 40-х годов эта компания по-прежнему считалась самым молодым авиапроизводителем в США. Несмотря на это компания всего через год после своего создания фирма представила проект учебного самолета АТ-6 Тэксан (AT-6 Texan, также известного как Гарвард (Harvard) или Канада (Canada)). Этот самолет в последствии был, в числе прочих, заказан британцами.




В 1939 году, вскоре после начала войны, англичане направили "Норд Америкен" запрос на возможность постройки некоторого количества истребителей Р-40. Руководство компании, считая этот истребитель второсортной машиной, заявило, что лучше подготовит проект нового более современного истребителя, отвечающего всем требованиям Королевский военно-воздушных сил (RAF). ВВС США (USAAF), у которых и без того хватало различных прототипов истребителей, от этого проекта устранилось.
Говорят, что Мустанг стал дальнейшим развитием Р-40. Это не совсем правда, хотя, если бы не Р-40, не был бы разработан и развит проект самолета Р-51; "Норд Америкен" приобрела за 15000 долларов у компании Кертисс (Curtiss) результаты аэродинамических исследований Р-40, внимательно изучила их, адаптировала под требования британцев и использовала в своей работе.




Новую машину назвали NA-73, и контракт на 320 таких машин был заключен 29 мая 1940 года. Для того, чтобы соблюсти все условия контракта, "Норд Америкен" должна была закончить работы над прототипом за 4 месяца. Это невозможно? В Америке нет ничего невозможного, и через 102 дня со сборочного конвейера в Лос-Анджелесе сошел первый самолет. Но фирма "Элиссон" ("Allison"), которая должна была изготовить двигатель для этой машины, опаздывала со сроками, и потому NA-73X взлетел в первый раз только 26 октября 1940 года. Первым человеком, поднявшим будущий Мустанг в небо, стал Вэнс Бриз (Vance Breese).
RAF получили первые Мустанги в сентябре 1941 года. Самолет сразу же был признан великолепным истребителем, превосходящим по своим характеристикам скорости и маневренности такие самолеты, как Р-40 "Киттихок", Р-39 "Аэрокобра" и даже знаменитый "Спитфайр" (который, правда, в процессе войны подвергался значительным модернизациям, но это уже другая история). Единственной серьезной проблемой было резкое падение характеристик на высотах более 15000 футов (двигатель "Эллисон" был низковысотным). Принимая во внимания все эти нюансы, британцы решили использовать Мустанг в качестве разведчика и штурмовика. Поскольку в стрессовом состоянии боя немецкие летчики не могли сразу отличить Мустанг от Bf-109, на крыльях последних после первых же столкновений с английскими Мустангами стали наносить желтые полосы (ну это не более чем мнение американцев - на самом деле всегда все было чуть-чуть по-другому).




В начале выпуска Мустангов USAAF не проявляло заинтересованности в их приобретении, но "Норд Америкен" на свой страх и риск предоставила армии два экземпляра этого самолета. Испытания полученных машин были настолько успешны, что USAAF изъявило-таки желание приобрести этот самолет. Первый заказ поступил на 150 Р-51, вооруженных 4-мя 20-ти мм пушками, 500 А-36А (пикирующих бомбардировщиков) и 310 Р-51А, вооруженных 4 пулеметами калибра 12,7 мм. В 1943 А-36А были переданы в части ВВС США в Сицилию и южную Италию; в начале они назывались Апач (Apache), и лишь за тем получили придуманное англичанами наименование Мустанг. Самолеты Р-51 были переименованы в разведчики F-6A.




Первой серийные P-51A получила 54-я группа, которая в тот момент оставалась во Флориде в качестве учебной для пополнения в личном составе. Затем этот самолет поставлялся в основном в части 10-й воздушной армии в составе 23-й, 311-й и 1-й групп авиационного командования (Air Command Group). Эти соединения действовали в Юго-Восточной Азии китайско-бирманско-индийского ТВД. Уже упомянутая 311-я истребительно-бомбардировочная группа достигла состояния боеготовности в сентябре 1943 года. Первой базой группы был аэродром Навади в индийском штате Ассам. Первый боевой вылет состоялся 16 октября 1943 года. В ноябре из Флориды в Индию перебросили несколько учебных частей, в том числе 53-ю и 54-ю истребительные группы. На новом месте обе группы объединили в составе 5138-го временного отряда. В том же месяце «Мустанги» приступили к боевым вылетам над территорией Китая. 26 октября 23-я истребительная группа, сформированная на месте добровольческой группы «Летающие Тигры», получила два звена Р-51А (восемь машин). Эти «Мустанги» совместно с двумя звеньями Р-38 занимались сопровождением бомбардировщиков В-25, атаковавших цели на Формозе. Следом самолеты Р-51А и А-36А получил 1-й авиационный корпус, сформированный на базе 5138-го временного отряда. Соединением командовал полковник Филип Дж. Кохрейн. Корпус выполнял специальные задания на Бирманском фронте. К боевым вылетам корпус приступил в марте 1944 года.
Характер операции по защите единственной бирманской железнодорожной ветки, соединявшей города Мандалай и Миткина с портом Рангун, определил характер задач, поставленных перед авиацией. Главной задачей эскадрилий, оснащенных «Мустангами», была непосредственная поддержка сухопутных частей. Как вспоминал Экс Хилтджен (Ex Hiltdgen) из 530-й истребительной эскадрильи 311-й истребительной группы, примерно 60% вылетов составляли вылеты по поддержке сухопутных частей, 20% - вылеты по сопровождению бомбардировщиков и 20% - вылеты на перехват самолетов противника. В августе 1944 года группа перебазировалась в Китай и получила самолеты Р-51С. С этого времени борьба с самолетами противника стала занимать 90% времени, а 10% вылетов приходилось на сопровождение бомбардировщиков. Вылеты на поддержку сухопутных частей практически прекратились. Истребительное прикрытие обеспечивалось не только бомбардировщикам, летевшим бомбить цели на японской территории, но и самолетам, совершающим транспортные рейсы через Гималаи.




В Бирме союзники располагали сравнительно небольшим количеством авиации. Поэтому здесь роль «Мустангов» оказалась особенно велика. В ноябре 1943 года 530-я истребительная эскадрилья перебазировалась в Бенгалию. Там самолеты оснастили подвесными 284-литровыми баками и использовали для сопровождения бомбардировщиков В-24 и В-25, бомбивших Рангун. Таким образом, в Юго-Восточной Азии «Мустанги» начали использоваться в роли эскортных истребителей на две недели раньше, чем в Европе.
Упоминавшийся выше 5138-й временный отряд стал первой частью, где «Мустанги» оснастили новым вооружением. Отряд оказывал поддержку рейдов генерала Вингейта (Wingate) по тылам японской армии. При этом самолеты кроме стандартных 227-кг бомб впервые получили шесть неуправляемых ракет, подвешиваемых под крыльями.
Самым известным пилотом на данном ТВД был Джон К. «Паппи» Хербст (John K. "Puppy" Harbst). Из своих 18 побед он 14 одержал, летая на «Мустанге». Второй в списке асов - Эдвард О. Маккомас (Edward O,McComas). Этот пилот заявил о 14 победах, причем все 14 на «Мустанге».




авиа, США, история

Previous post Next post
Up