little kingdom

Nov 25, 2012 00:27

удивительно, как в некоторых точках пространства замирает время. вот уже больше семи лет прошло с тех пор, как я уехала из дома, в котором выросла, а моя комната остаётся неизменной.

вот кровать, я помню как её купили взамен детской, мне тогда было лет пять. эта кровать пережила несметное количество мучительных подъёмов - сперва в детский сад, потом в школу, в университет, на работу.. раньше она была огромной, когда я утопала в ней ужасно маленькая под грудой одеял, с укутанным шерстяным платком горлом и градусником подмышкой. сколько сказок было переслушано, сколько страхов пережито, сколько снов пересмотрено, сколько мыслей передумано в этой кровати! время шло, а кровать всё уменьшалась, и вот теперь она уменьшилась до размеров меня.

вот письменный стол, он был здесь всегда, за ним я рисовала, учила уроки, складывала календарики и всякие вырезки из газет и журналов под его стекло, здесь стоял проигрыватель виниловых пластинок, который потом уступил место магнитофону "Весна". Позже на этом столе появился персональный компьютер ПК-01 "Львов", и с тех пор стол стал центральным местом в комнате, больше оттуда меня было не оттянуть. Теперь всюду вместо рисунков были разбросаны тетрадки с листингами программ на бэйсике и куча изрисованной примитивными геометрическими формами миллиметровки, а все потому, что мне страшно захотелось увидеть изображение моего тогдашнего котика на экране монохромного монитора... Новый современный компьютер заменил "Львов" только когда я поступила в университет. А сейчас на этом столе расположились два ноутбука - мой и мамин - и снова проигрыватель, теперь выполняющий роль усилителя для старых добрых пассивных колонок.

вот раскладное кресло, сколько бессонных ночей провела в нем мама, перебираясь поближе ко мне во время частых детских болезней, слушая моё дыхание. а сколько книжек было прочитано в нём! этому креслу довелось побывать и пиратским кораблем в южных морях, и оборонительным дотом с запасом черного хлеба и лимонада на случай осады, в этом кресле я сидела замерев от страха, когда меня оставляли дома одну, и боялась, что в окно среди бела дня с минуты на минуту заползет Красная Рука в компании с Черной Простыней и Зелеными Пальцами (спасибо журналу Пионер, на который был подписан наш детсад, и Эдуарду Успенскому персонально), а гораздо позже почему-то именно это кресло облюбовали пылкие юноши для своих трепетных признаний.

вот книжные полки, по ним можно отследить периоды моего взросления и смены литературных увлечений - Маршак, Братья Гримм, Эдуард Успенский; Носов, Волков и Джанни Радари; Майн Рид, Джек Лондон и Марк Твен; Стивен Кинг, Лем, Брэдбери, Стругацкие и Кир Булычев; Гессе, Фаулз и Лавкрафт; Мамлеев, Виан, Липскеров, Пелевин и Хармс; Булгаков, Набоков, Ремарк, Хэмингуэй, Маркес, Кортасар; учебники английского, история религий, художники эпохи модернизма, программирование на С++ и ассемблере.. да, всё это так и стоит, будто кем-то отсортированное, на полках в моей комнате. а на стенах до сих пор кое-где сохранились плакаты с портретами музыкантов, вроде Курта Кобейна и, обожемой, Ильи Лагутенко, и пришпиленные булавками некогда казавшиеся глубокомысленными цитаты из Егора Летова, и какие-то рисунки, свои и чужие, и загадочные стихи, написанные поклонниками..

а маленький шкаф-пенал до сих пор хранит в себе пупсов с отломанными частями тел, остатки конструкторов и диафильмы, обертки от импортных шоколадок, настольные игры, школьные дневники, институтские конспекты и магнитофонные кассеты.

а ковёр, на этом ковре я просиживала днями, играя с куклами и строя из конструкторов дома, подумать только, я до сих пор хожу по нему своими ногами, огромными такими ногами.

дверь в комнату когда-то была оклеена белой бумагой, она была сверху донизу изрисована всеми, кто приходил ко мне в гости. теперь бумага совсем обветшала, и мама сняла её, обнажив более ранний культурный слой с наклейками из жвачек и ободранной краской.

дверь в комнату - это святое. открывать её было запрещено. моя комната - моё королевство. там мне всегда было уютно, там я всегда находила чем заняться, там у меня всегда было вдохновение. потому что несмотря на стремление отгородиться от внешнего мира, я всегда знала, что там, за дверью, есть мама и папа. и я под защитой. я могу жить в своём королевстве, и быть в нём кем угодно, но когда придёт время обеда - обо мне позаботятся.

но - я выросла, и теперь у меня есть своя собственная квартира.
одно место на земле перестало быть моим домом и хранит только отпечатки моего прошлого, второе - содержит в себе моё настоящее, но домом так и не стало.
я скитаюсь между чужими домами, я заглядываю в чужие окна, я стучусь в чужие двери, я пью чай на чужих кухнях, стараясь ухватить кусочек чужого счастья и утащить его к себе, о эти жалкие попытки вдохнуть жизнь в то, чего нет..
я пытаюсь найти свой дом, но не знаю где он.
я просто хочу вновь обрести своё утраченное королевство.
Previous post
Up