Есть у меня давний зуб на систему образования. Может быть это моя зависть к более умным, а может в моих размышлениях и есть толика правды.
Преподавателей всех мастей заранее попрошу не обижаться, я не вижу в этом Вашей личной вины, так же как я, по большому счету, не вижу и путей решения. Чтож... погнали... Две возможные проблемы :
1. Качество знаний
2. Качество преподавания
Первый пункт - это наезд на знания самих преподавателей. На мой взгляд, специалисты в какой-либо области не стремятся передавать свои знания. ( речь об опытных практиках ) Как минимум, зачем им лишние проблемы? Как максимум, откуда у них время заниматься всякой ерундой, когда есть работа?
Хотя, по большому счету, это и не архиважно, в любом случае, преподаватель обычно на своем предмете собаку съел и в 99.99% случаев понимает намного больше ученика, но все же внимания стоит.
Пункт второй пестреет на мой взгляд, сотнями подпунктов:
Для начала, я считаю, что обучения в нашей системе образования - вообще нет. А есть естественный отбор, студентов с хорошим восприятием звукового канала, либо фотографической памятью. Сам я, видел человека действительно обучеющего, в своей жизни лишь раз. В школе, на одной из замен по Физике, все остальное бывало обучением очень и очень редко.
преподаватель, редко заинтересован в преподавании, он доносит материал, а уж как его кто воспринял не суть важно, экзамен покажет.
преподаватель, имеет большой отрыв в знаниях относительно учеников в области своего предмета, а общения вне предмета не существует, соответственно ученики ему ощущаются тупыми.
преподаватель, должен совмещать два таланта, как к преподаванию, так собственно и к самому предмету, что редко.
"знать", "понимать" и "уметь думать" - три разных вещи, не находите? Будь моя воля, я бы заставил преподавать "уметь думать", требовал бы "понимания", а "знания" оставлял в сухом остатке. ( потом еще добавлю, как с мыслями соберусь )
__________________
По материалам беседы с
zolloto.