34000 Мастрюки + 22000 Фёдоровка = 56000 памяти о Грушинском фестивале

Jul 04, 2011 20:39


В этом году второй раз как не поехал. Не греет.

Хочется рассказать сказку, но получается почему-то быль.
Был когда-то большой-всемирноизвестный-уютный, хоть-и-не-оч-организованный Грушинский фестиваль.
Пережил всякие застойки-перестройки-прихватизации. И тут людям, которые во всём видят только бабло - своё или пока что не своё - померещилось его на "Грушинском" столько же и даже больше, сколько там людей. Как грица, была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Ну и пошло-поехало: тендеры-шмендеры, иски-писки, невесть откуда взявшиеся родственники - Дети лейтенанта Шмидта, якобы незаслуженно обиженные "главным бардорганизатором" "тожеочталантливыебардорганизаторы"....
Ну вот. После пяти лет боданий, судебных тяжб, вколачивания бабла и накидывания какашек на всевозможные вентиляторы, заработанного на техосмотрах и прочей добровольно-принудительной фигне, ребята из конторы под названием "Мета", проиграв-таки в суде права на фестивальное имя и поупражнявшись в неудачных переименованиях, проводят теперь под платформой имени Грушина фестиваль "Платформа" (обувь такая?) и серию разных других увеселений на открытом воздухе. Истинные барды-грушинцы, получив-таки сатисфакцию в виде возвращённого им имени фестиваля, без особой помощи извне что-то там делают на удалённых и малоудобных Фёдоровских лугах.
Оба фестиваля вместе собирают четверть народу, что собиралось раньше под Самарой в первые выходные июля. Про географию вообще умолчу - всё превратилось в этакие пикнички-междусобойчики, а звание "Лауреат Грушинского фестиваля" с каждым годом всё меньше привлекает любителей авторской песни в гастролях по другим городам...
Что имеем в сухом остатке?
1. Фирма "Мета" не нарыла золотых гор под песчаными откосами Мастрюков, но (как говорят - сам не проверял) худо-бедно существует в тех краях, на всяких билетов от опен-эйров и рпочих ништяках, регулярно приватно и не очень общаясь с теми, кто помог "подвинуть" бардов с Мастрюковской поляны.
2. Клуб имени Грушина по-прежнему существует на энтузиазме и за счёт довольно скромной поддержки спонсоров и "идейных" турыстов.
3. А Самарская область, а с нею и все мы, почти (шанс спасти фестиваль есть, и он тает с каждым годом) лишились своей визитной карточки, того немногого, что хоть как то лило воду на пустопорожнюю болтовню чиновников о туристической привлекательности региона. А ведь один-два человека в Белом снаружи доме могли на заре этой истории просто сказать сМЕТливым ребятам: НЕТ. И не вписать себя в историю в качестве могильщиков Грушинского.
P.S. По-прежнему порой вижу Бориса Кейльмана, идущего вверх по Осипенко на остановку трамвая. И вспоминаю, как "борцы за чистоту авторской песни" рассказывали на форумах и в СМИ о том, что "Кейльман замкнул на себя все финансовые потоки, узурпировал финансовую и творческую власть на фестивале, так дальше не может продолжаться!". На днях ему исполнилось 70. Поддержки друзей Вам, крепкого здоровья и хороших песен вокруг, независимо от погоды, Борис Рафаилович!
Previous post Next post
Up