...

Jun 24, 2013 21:36

Помню, мама как-то в детстве объясняла - а мне было года четыре или пять - если огурец, например, оставить лежать на жаре просто так, он почернеет. То же самое и с мертвым человеком. Не помню, с чего мы затронули тему тлена и разложения, но мама как медик умела доходчиво объяснять. Понятно что в то время я относилась к травмам, даже самым незначительным, подобно большинству маленьких девочек: ревела. У меня болели зубы, часто шла кровь носом, не говоря уже о всякой бытовой ерунде, типа навернулась об асфальт или прищемила пальцы дверью. В какой-то момент уже сознательного отрочества я решила не обращать внимание на травмы, потому что тело суть прах, мясо тленное, чего его жалеть. Да и вообще надо быть самураем. Ну да, и все эти медицинские байки, которые нет-нет, да услышишь. Ну и два тома медицинского справочника внесли свои пять копеек. И тогда подвернутые ноги, синяки и ссадины, сильные ушибы, простуды и прочая дрянь просто ушли куда-то на второй план, на периферию сознания. Температура? Да и черт с нею. Однажды прощелкала так воспаление легких - потом долго сидела дома. В какой-то момент мне, видимо, просто надоело болеть, благо в детстве всякого хватало. В целом, какие-то шаги на пути устойчивости к боли я сделала, хотя, наверное, и не слишком существенные. Но иногда меня накрывает страх потерять конечность - одну или несколько. Каким образом это можно сделать в тех условиях, в которых я живу, - не знаю. Разве только потерять сознание перед надвигающимся трамваем. Но сознание будет, пожалуй, последним, что я потеряю в этой жизни.

Сегодняшнее утро в метро еще раз напомнило мне о моей недофобии (потому что для фобии этот страх, все же, не слишком навязчивый). Пролезла в середину вагона и поняла, почему конкретно в этом месте никто не стоит. Передо мной сидел мальчишка лет 10. Вместо правой ноги у него был негнущийся протез, который начинался, видимо, чуть выше колена. Правую руку, судя по шву чуть ниже локтя, пришивали на место. На ней уцелели всего три пальца, да и те искалеченные. На правой остались все пальцы, но их, видимо, тоже собирали по кусочкам. Над верхней губой большой след от шва. Это ли повлияло на мышцы лица или еще какое-то повреждение, но лицо у парня приобрело несколько идиотическое выражение (в медицинском смысле). Однако на дурачка он не походил: адекватно реагировал на фразы матери, наловчился справляться с какой-то игровой приставкой и выглядел, в целом, как любой ребенок, занятый электронной игрой. Не представляю, где пацана могло так покорежить. Пиротехникой людям отрывает пальцы, но не ноги. Может, он нашел в подмосковном лесу неразорвавшийся снаряд, а может приехал из какой-нибудь кавказской республики, где этого добра по дорогам просто так накидано.

Вообще, когда вижу такие вещи, лично мне трудно взять себя в руки. Ну и потом приходят в голову такие вещи, типа "твои проблемы - говно по сравнению с этим". Пожалуй, мои проблемы - действительно говно.

я смотрю по сторонам

Previous post Next post
Up