современной поэзии псто #4 (после ЛитПона)

Sep 25, 2012 16:41

Пока я участвовал в нашем маленьком стихотворном балаганчике, у меня было несколько любимых развлечений, с этим связанных. Например, следить за комментами. Палить комменты - самое веселое, отвечаю, и не потому, что господа поэты жаждут мирового признания. Хотя, конечно, отзывы, зачастую просто разбиваются на две кучки, которые можно коротко назвать "все - говно" и "все - молодцы".


Обосрать, в принципе, можно что угодно. Хорошо, годно, грамотно обосрать - это надо постараться. Поэтому тоже интересно выискивать аргументированное обсиралово. Хотя, по-моему, мне такое не попадалось.

Отзывы о минувшем ЛитПоне #64 примерно из той же серии. С одной стороны "все хорошие", с другой - "все говно". А, нет. "Все говно, кроме поэта Кедреновского". По-моему, на этот раз он переорал самого виновника этого безобразия Арса-Пегаса. Дуэтом они орали вообще очень громко. А я скромно считаю, что те, кто громко орет, уже на полпути к успеху и признанию.

Вообще, я не знаю, кого мы развлекали больше, - публику или себя. Люди пришли пить-жрать, так что их, тащемта, не в чем упрекнуть. Им приятно жевать и трепаться, нам приятно со сцены вещать. Какой-то незнакомый бухой дядька жал мне руку потом. А свои сказали, что читаю я хуево. Это я и так знаю. Если бы не волшебный бармен, который подмутил мне целительного грога, я бы, впрочем, читал еще хуже. Аивер подтвердит: бармен там действительно волшебный.

О знатной доле трэша и угара позаботился поэт Кедреновский. Вот, кстати, глядя, как им восхищаются авторы рецензий и отчетов о понедельничном габадействе, прихожу еще к одному выводу относительно классификации комментов и отзывов. То есть, я, конечно, не считаю, что современной поэзией интересуются только хомячки и реднеки. Но создается впечатление, что слушатели в принципе делят все наши опусы на "сопливые пиздастрадания пралюбовь" и "героические баррикадные кричалки за эти ваши либеральные ценности". Все это может быть сдобрено трэшем, угаром, блядями и пьянкой. А может не быть. Так вот, естественно, что на фоне нашей любовно-бытовой лирики Арс и Кедр стоят особняком.

Вообще, мне кажется, что на волне протестного движения, которое сейчас есть, может подняться масса всякого народу. Рокеры и панки, стихослагатели, прочая пиздабратия творческая - приходи на площадь, читай, лабай. Ни в одном кабаке столько зрителей не соберешь. Не понимаю, почему еще нет рок-группы "Белые ленты" (чуть не опечатался "еблые", лооол). Или какого-нибудь The Free Pussy Riot Band. Ведь такая маза прет.

И в связи с этим еще момент, который я осознал в рамках проекта "Бабушка Пушкина". Сегодня поэт - это вам не хрен собачий  это не просто чувак, который что-то написал, что-то издал, где-то вывалил и все читают. Это цельный образ - как поп-звезда. Это все, начиная от прически, от того, как он смотрится в кадре, заканчивая манерой речи и подачи. Про тексты я не говорю - грамотно продумав обертку, подать можно любое говно. Чуть проще, если утрировать: никого не волнует твоя хитрожопо завернутая рифма, все ведутся на то, как ты смотришься и как звучишь.

Мне нравятся стихи Чио Сан и Марьи Куприяновой. При том, что я совершенно не считываю их образы, они как-то мимо меня. Если бы Чио была одета в цветное платьице, а Марья - в рваные джинсы и клетчатую рубашку (что трудно представить, но допустим), мое отношение к их стихам не изменилось бы. И к манере подачи можно приебаться, если задаться целью. Но эти стихи можно читать шепотом, можно реветь со сцены, можно читать быстро и ритмично, можно - медленно и плавно. Они не теряют своего свойства, они похожи на спелл. Знаете, как заклинания плетут? Это совершенно шаманские тексты, их можно лить как воду и сыпать как мелкие камешки. Даже если там где-то в середине возникнет слово "БЛЯДЬ", оно не будет торчать единственной выдающейся частью над всеми остальными частями этого текста, как памятник Петру на стрелке. Оно будет весьма органично вплетаться в текст. Даже если его будут кричать.

Я люблю такие тексты, сам люблю с ними играться. Нет, никакой ритуалки. С ритуальными текстами играться нельзя, и это другое. Но некоторые стихи - очень близко. Хотя, если учитывать, что слово изреченное есть посыл Мiру, бесследно ни один стих не проходит. И каждому автору его детища аукаются. И, наверное, исподволь это тоже влияет, формирует тот самый образ автора, который потом светится на сцене. Но это уже другая история.

Ваш покорный с самодовольной рожей перебирает свои драгоценные творения. Не иначе, мыслит, что из этого по окончании действа повесить в сортир. Фото спзжн вот у этого человека, там же другие фото и его отчет, кому интересно.



Кстати, вот, думаю. Скоро ведь морда в объективы перестанет влезать, в полтосы уж точно. Тролля должно быть много.

А, блин, ни слова не сказал про поэта Шмелёва. Поэт Шмелёв настолько растрогал своими песнями, что даже не хочется ничего писать, а оставить себе как личное. Ну, напишу, что он умница.

детское творчество, космическая дурь

Previous post Next post
Up