вернулся

Jul 30, 2012 17:18



Возвращение в Москву еще никогда не было таким тягостным. Я был готов признать, что в мертвом городе меня ничего не держит, поэтому на кой черт возвращаться.



До свидания, выжженная солнцем севастопольская земля. До встречи, русский город в другой стране. Чуть более Родина, чем здесь. Город странный, будто лоскутное одеяло раскинули на берегу моря, и каждый лоскуток, каждый его район живет какой-то своей жизнью. И не осталось в голове какого-то единого складного образа, да и черт с ним. Потому что туда возвращаться хочется. Как и в провинциальную захолустную Феодосию, город с тысячелетней историей, низведенный до постсоветской окраины. Даже в Судак хочется вернуться. Как и в оба Новгорода, и в Тулу, где я был только проездом. А сюда вот - не хочется, и хоть ты тресни.



На той неделе недалеко от города ручные волки устроили байк-шоу. Это было зрелищно, градус сюра у меня поднялся до таких высот, до каких дневная температура воздуха на самом солнцепеке там не поднимается. Я об этом расскажу позже, если интересно. Байк-шоу я упомянул лишь из-за одной фразы Хирурга. Дословно не помню - он делился своим стихотворчеством, и рифма, естественно, у меня в голове не задержалась. Но смысл был примерно такой: Москва - уже не город-герой, опопсела, в безобразиях погрязла. А остался город детства - Севастополь, вот настоящий город-герой. Конечно, тут было бы интересно узнать, что бы на это товарищу Залдостанову сказали Патриарх и бывший премьер-министр, нынешний гарант Конституции, которые с ним, с Хирургом, такие кореша. С одной стороны - чего взять с ПГМнутого на всю голову, да и еще каким-то хитрожопым образом. С другой -  кое в чем с ним можно согласиться (может, это он на самом деле и хотел сказать, просто получилось резковато): Москва - это как труп Ильича. Вроде и парадно, и нарядно. Лежит на Красной площади, олицетворяет. Все красиво и символично. Только один момент все дело портит: он мертвый. И пустой внутри. Вот и с городом то же самое. Мертвый он. И скачу я по Яузскому бульвару и по лефортовским улочкам как по некрополю. Ну а где лисе еще положено быть, как ни на кладбище?

В аэроэкспрессе хотелось одновременно блевать и плакать. Странное состояние для трезвого человека, который нормально пережил подъем в 3 часа утра, веселую поездку на машине в Симферополь и перелет.

Думали о том, что на байк-шоу решительно не хватало Джигурды.

истории в картинках

Previous post Next post
Up